Задача 2

Методом наблюдения за работой продавцов соберите информацию о неконгруэнтности их поведения, опишите 2-3 ситуации.

Решение:

Под неконгруэнтностью в самом общем виде понимают состояние несоответствия невербальной информации и вербального сообщения.

Неконгруэнтность - согласно К. Роджерсу - несоответствие друг другу опыта человека и его представлений о самом себе. На уровне проявлений означает тревогу, ранимость, нецельность личности.

Способность выявлять в себе и других людях сигналы неконгруэнтности может предостеречь от многих ошибок. Неконгруэнтность может проявляться в оговорках по Фрейду. Выявление неконгруэнтности в других людях очень важно для внимательного и эффективного общения с ними.

В профессиональной деятельности продавцов такое качество как конгруэнтность имеет большое значение для их успешности. Обратное же состояние – неконгруэнтность – сразу же настораживает покупателя.

Можно привести несколько примеров из жизни. Так, яркими примерами неконгруэнтности можно считать многих представителей МЛМ[1], которые приходят в гости и пытаются произвести впечатление преуспевающих людей, чтобы привлечь в свою сеть новых участников. Почти все они при внимательном взгляде проявляли заметное несоответствие слов с присутствующим внутренним состоянием и даже внешним видом, одеждой, жестикуляцией. Человек, одетый в поношенную недорогую одежду, не должен притворяться богатым и преуспевающим. Это не убеждает. Слова говорят о человеке не так уж много. Гораздо больше говорит внешний вид, а точнее — образ. Если на словах человек говорит одно, а его образ — другое, вряд ли ему поверят.

Типичными примерами неконгруэнтности можно считать поведение продавцов-консультантов в магазинах одежды или обуви, которые пытаются убедить покупателя в том, что платье совсем не кажется большим, а туфли обязательнго разносятся и не будут жать. Также частым проявлением неконгруэнтности можно считать явную лесть покупателю (по поводу фигуры, вкуса, умения выбирать качественный товар и т.д.).

[1] МЛМ – это вид продвижения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю, при которой компания-производитель распространяет свои товары или услуги через сеть независимых агентов (предпринимателей). Эти агенты, в свою очередь, привлекают других людей для распространения товаров или услуг.


Восприятие
Восприятие - это процесс целостного отражения предметов и явлений, воздействующих на человека. Восприятие происходит на основе ощущений. Однако это не значит, что закономерностями ощущений исчерпывается содержание этого процесса. Как познавательный процесс, восприятие характеризуется рядом особенностей. Восприятие носит предметный хара ...

Мимика лица
Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых структур, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитиров ...

Измерение межстимульных различий
На возможности измерения различий между парой стимулов основаны многие методы современной психофизики. Так, получение матрицы различий для некоторого множества стимулов и последующий ее анализ методом многомерного шкалирования (ММШ; multidimensional scaling) позволяет получить n-мерное субъективное пространство, в котором размещено иссл ...