Задача 2

Методом наблюдения за работой продавцов соберите информацию о неконгруэнтности их поведения, опишите 2-3 ситуации.

Решение:

Под неконгруэнтностью в самом общем виде понимают состояние несоответствия невербальной информации и вербального сообщения.

Неконгруэнтность - согласно К. Роджерсу - несоответствие друг другу опыта человека и его представлений о самом себе. На уровне проявлений означает тревогу, ранимость, нецельность личности.

Способность выявлять в себе и других людях сигналы неконгруэнтности может предостеречь от многих ошибок. Неконгруэнтность может проявляться в оговорках по Фрейду. Выявление неконгруэнтности в других людях очень важно для внимательного и эффективного общения с ними.

В профессиональной деятельности продавцов такое качество как конгруэнтность имеет большое значение для их успешности. Обратное же состояние – неконгруэнтность – сразу же настораживает покупателя.

Можно привести несколько примеров из жизни. Так, яркими примерами неконгруэнтности можно считать многих представителей МЛМ[1], которые приходят в гости и пытаются произвести впечатление преуспевающих людей, чтобы привлечь в свою сеть новых участников. Почти все они при внимательном взгляде проявляли заметное несоответствие слов с присутствующим внутренним состоянием и даже внешним видом, одеждой, жестикуляцией. Человек, одетый в поношенную недорогую одежду, не должен притворяться богатым и преуспевающим. Это не убеждает. Слова говорят о человеке не так уж много. Гораздо больше говорит внешний вид, а точнее — образ. Если на словах человек говорит одно, а его образ — другое, вряд ли ему поверят.

Типичными примерами неконгруэнтности можно считать поведение продавцов-консультантов в магазинах одежды или обуви, которые пытаются убедить покупателя в том, что платье совсем не кажется большим, а туфли обязательнго разносятся и не будут жать. Также частым проявлением неконгруэнтности можно считать явную лесть покупателю (по поводу фигуры, вкуса, умения выбирать качественный товар и т.д.).

[1] МЛМ – это вид продвижения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю, при которой компания-производитель распространяет свои товары или услуги через сеть независимых агентов (предпринимателей). Эти агенты, в свою очередь, привлекают других людей для распространения товаров или услуг.


Обратная связь, подкрепление, внутренняя мотивация
Обратная связь необходима для того, чтобы спортсмен мог знать уровень своих достижений. Подкрепление необходимо для того, чтобы спортсмен знал, насколько хорошо он выполняет действия. Принципы подкрепления: 1. Если выполнение чего-либо приводит к хорошим последствиям, люди стараются повторить данное поведение для получения положительн ...

Психологические составляющие политического поведения: инстинкты, навыки, разумные действия. Основные элементы политического поведения: потребности, установки, ценности, убеждения
Сам термин «политическое поведение» пришел из психологии бихевиоризма, специализирующейся на изучении «наблюдаемого поведения», т.е. только тех проявлений политики, которые можно регистрировать со стороны, исключая политические взгляды, убеждения и прочие субъективные компоненты действий человека в поле политики. Политические бихевиор ...

Психология массовой коммуникации
Многие концепции психологического времени (Головаха Е.И, Кроник А.А, Абульханова К.А., Березина Т.Н., Бюлер Ш.) объединяет постулирование связи психологического времени с самореализацией человека в процессе жизни. Таким образом, важными факторами влияния на структуру и характеристики временной перспективы должны быть факторы самооценки ...