Задача 2

Методом наблюдения за работой продавцов соберите информацию о неконгруэнтности их поведения, опишите 2-3 ситуации.

Решение:

Под неконгруэнтностью в самом общем виде понимают состояние несоответствия невербальной информации и вербального сообщения.

Неконгруэнтность - согласно К. Роджерсу - несоответствие друг другу опыта человека и его представлений о самом себе. На уровне проявлений означает тревогу, ранимость, нецельность личности.

Способность выявлять в себе и других людях сигналы неконгруэнтности может предостеречь от многих ошибок. Неконгруэнтность может проявляться в оговорках по Фрейду. Выявление неконгруэнтности в других людях очень важно для внимательного и эффективного общения с ними.

В профессиональной деятельности продавцов такое качество как конгруэнтность имеет большое значение для их успешности. Обратное же состояние – неконгруэнтность – сразу же настораживает покупателя.

Можно привести несколько примеров из жизни. Так, яркими примерами неконгруэнтности можно считать многих представителей МЛМ[1], которые приходят в гости и пытаются произвести впечатление преуспевающих людей, чтобы привлечь в свою сеть новых участников. Почти все они при внимательном взгляде проявляли заметное несоответствие слов с присутствующим внутренним состоянием и даже внешним видом, одеждой, жестикуляцией. Человек, одетый в поношенную недорогую одежду, не должен притворяться богатым и преуспевающим. Это не убеждает. Слова говорят о человеке не так уж много. Гораздо больше говорит внешний вид, а точнее — образ. Если на словах человек говорит одно, а его образ — другое, вряд ли ему поверят.

Типичными примерами неконгруэнтности можно считать поведение продавцов-консультантов в магазинах одежды или обуви, которые пытаются убедить покупателя в том, что платье совсем не кажется большим, а туфли обязательнго разносятся и не будут жать. Также частым проявлением неконгруэнтности можно считать явную лесть покупателю (по поводу фигуры, вкуса, умения выбирать качественный товар и т.д.).

[1] МЛМ – это вид продвижения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю, при которой компания-производитель распространяет свои товары или услуги через сеть независимых агентов (предпринимателей). Эти агенты, в свою очередь, привлекают других людей для распространения товаров или услуг.


Народная мнемотехника
К этому виду мнемотехники следует отнести те приемы запоминания, которые так прочно вошли в нашу жизнь, что многие люди их даже не замечают. Это приемы, которым нас обучают в детском саду и школе, это приемы запоминания, которые рекомендует своим ученикам учитель физики или физкультуры. Каждый человек в течение жизни вырабатывает для се ...

Врожденные или притворные жестикуляции
Именно спонтанные жесты вызывают вопрос о природе аналоговых сигналов, естественного они происхождения или привнесены воспитанием. Вероятно, научные прения по этому поводу будут продолжаться еще долгое время, но уже сейчас вырисовывается возможный ответ. Существуют некоторые врожденные сигналы, которые можно приравнять к инстинкту. Прич ...

Психологическая технология развития адекватного профессионального образа Я студента - первокурсника
В связи с изменяющейся структурой общества обостряется проблема активности субъекта в профессии, на первый план выходит необходимость в самосовершенствовании, саморазвитии. Потребность в самосовершенствовании является одной из составляющих личностно-профессиональной сферы субъекта. Основой ее становления является дифференцирование поня ...