Задача 2

Методом наблюдения за работой продавцов соберите информацию о неконгруэнтности их поведения, опишите 2-3 ситуации.

Решение:

Под неконгруэнтностью в самом общем виде понимают состояние несоответствия невербальной информации и вербального сообщения.

Неконгруэнтность - согласно К. Роджерсу - несоответствие друг другу опыта человека и его представлений о самом себе. На уровне проявлений означает тревогу, ранимость, нецельность личности.

Способность выявлять в себе и других людях сигналы неконгруэнтности может предостеречь от многих ошибок. Неконгруэнтность может проявляться в оговорках по Фрейду. Выявление неконгруэнтности в других людях очень важно для внимательного и эффективного общения с ними.

В профессиональной деятельности продавцов такое качество как конгруэнтность имеет большое значение для их успешности. Обратное же состояние – неконгруэнтность – сразу же настораживает покупателя.

Можно привести несколько примеров из жизни. Так, яркими примерами неконгруэнтности можно считать многих представителей МЛМ[1], которые приходят в гости и пытаются произвести впечатление преуспевающих людей, чтобы привлечь в свою сеть новых участников. Почти все они при внимательном взгляде проявляли заметное несоответствие слов с присутствующим внутренним состоянием и даже внешним видом, одеждой, жестикуляцией. Человек, одетый в поношенную недорогую одежду, не должен притворяться богатым и преуспевающим. Это не убеждает. Слова говорят о человеке не так уж много. Гораздо больше говорит внешний вид, а точнее — образ. Если на словах человек говорит одно, а его образ — другое, вряд ли ему поверят.

Типичными примерами неконгруэнтности можно считать поведение продавцов-консультантов в магазинах одежды или обуви, которые пытаются убедить покупателя в том, что платье совсем не кажется большим, а туфли обязательнго разносятся и не будут жать. Также частым проявлением неконгруэнтности можно считать явную лесть покупателю (по поводу фигуры, вкуса, умения выбирать качественный товар и т.д.).

[1] МЛМ – это вид продвижения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю, при которой компания-производитель распространяет свои товары или услуги через сеть независимых агентов (предпринимателей). Эти агенты, в свою очередь, привлекают других людей для распространения товаров или услуг.


Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе
В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного в ...

Память
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его п ...

Причины участия личности в политической жизни.
Всесторонне развитый человек – это активный общественный деятель. Предоставление личности возможностей для осознанного, активного участия в общественно-политической жизни – это способ возвышения человеческого в человеке. Достижение целей широкого политического участия людей в значительной степени зависит от мотивов, которыми руководству ...