Расписание занятий
Страница 2

Второе занятие начинается с кукольного представления. Специалист и ребенок берут игрушки или куклы и разыгрывают небольшой спектакль, например по мотивам «Кошкиного дома». Ребенку достается роль кошки, а специалисту гостей-животных. Предварительно специалист узнает у родителей, в каких фразах ребенок проявляет вербальную агрессию, Этими фразами, порой ругательствами, психолог обращается от имени гостей-животных к ребенку-кошке. Так происходит до тех пор, пока ребенок не обидится на специалиста. Тогда последний выходит из образа и объясняет ребенку, что не хотел его обидеть, а лишь показал ощущения жертвы агрессии. Когда урок усвоен и сделан вывод, разыгрывается небольшая ролевая игра с куклами, закрепляющая навыки вежливого, дружелюбного общения. для детей конструкторы от 5 лет

При следующей встрече с ребенком, на третьем занятии проводятся тренинги самоконтроля. Упражнение «Если я злюсь » ставит своей целью помочь ребенку осознать первые признаки гнева и научиться, осознав их, уходить от ссоры или драки. Уход от конфликта можно смоделировать в упражнениях «спектакль» и «счет до десяти». Первое упражнение дает возможность проиграть гнев, как во время спектакля и научиться управлять им, а второе удерживаться от агрессии, считая до десяти от возникновения гнева до ответной реакции. В конце можно применить небольшую игру «Зайчики» [8], снимающую физическое напряжение. Ребенок представляет себя зайчиком, бьющим в такт по барабану. Сам он при этом улыбается и переключает свое внимание. Специалист тоже участвует в этом, задавая ритм.

Часто причиной агрессии становится неуверенность ребенка в себе и своих силах. Поэтому четвертое занятие посвящается повышению самооценки ребенка. После приветствия и осведомления об успехах ребенка, специалист заводит беседу о том, что такое уверенность в себе и поему она важна для человека. Беседа может подкрепляться примерами из мультфильмов, детских книг и фильмов. После этого ребенку предоставляется возможность нарисовать свой портрет, чтобы выразить свои лучшие стороны. В завершение при анализе рисунка у ребенка просят вспомнить о своем лучшем, на его взгляд поступке, одобренном окружающими, похвастаться успехами.

Для создания эмоционального комфорта на пятом занятии у ребенка закрепляется мысль о том, что он любим и нужен. Специалист предоставляет ребенку возможность нарисовать свою семью, прокомментировав роль каждого члена семьи. А в ходе упражнения «Я хороший» [9] ребенок учиться любить себя и воспринимать как должное свой характер. Он повторят предложения «я хороший, потому что…» и завершает тренинг фразой «Меня любит родители и другие люди». В конце занятия ребенок с помощью специалиста вылепливает солнце, а специалист говорит, что это солнышко вышло теплым и радостным, как любовь его родителей. Желательно, чтобы на этом занятии присутствовали и сами родители ребенка.

Но помимо любви к себе, ребенок должен ощущать и взаимную любовь к семье и другим людям. Для развития дружелюбия и положительного отношения к людям используется несколько занятий. Так в ходе шестого занятия при помощи конструктора ребенок моделирует предмет, символизирующий подарок для друга, брата, сестры или одноклассника. Затем проводятся две игры «Глаза в глаза» [4] и «Море». По правилам первой игры специалист и ребенок садятся друг напротив друга, смотрят в глаза и держаться за руки. При этом специалист загадывает определенные эмоции, а ребенок должен их угадать по взгляду и сжатию руки. Для игры-релаксации «Море» набирается емкость с теплой водой и пускается бумажный или игрушечный кораблик. По условиям игры ребенок как бы спасает кораблик и его пассажиров. К тому игра с водой хорошо расслабляет, склонного к агрессии ребенка. Если есть возможность можно позволить поиграть ребенку с мокрым песком.

На седьмом занятии акцентуируется важность перенесения невербального гнева на физические упражнения и релаксация агрессивного ребенка. Сначала проводится небольшая гимнастическая разминка. В принципе подобная разминка может пригодиться на всех занятиях, особенно для активных детей. Затем проводятся подвижные игры «Дрова» и «Подушки». Сначала ребенок имитирует раскалывание дров, а затем устраивается «подушечный бой» со специалистом. Также ребенок может использовать подушку, как боксерскую грушу для выхода гнева. Завершает занятие расслабляющий игровой массаж, желательно, чтобы проводили его родители по советам специалиста.

Страницы: 1 2 3


Теория конгруэнтности (Ч. Осгуд, П. Танненбаум)
Эта когнитивная теория объясняет изменение отношения личности под влиянием потребности установить соответствие ее когнитивной структуры одновременно к двум объектам. Авторы теории – Ч. Осгуд и П. Танненбаум. Конгруэнтность трактуется как совпадение. В данной теории делается попытка предсказать изменение отношения (аттитюда) личности к ...

Введение.
В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую бы значительную роль не играли социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, в конечном счете, главным её субъектом выступает личность, так как сами эти группы, движения, партии и другие организации состоят из реальных ...

Различия в целях, в восприятии и ценностях
Возможность конфликта возрастает по мере того, как организация становится все более специализированной и разбивается на все большее количество подразделений. Это объясняется тем, что специализированные подразделения формулируют свои цели и нередко уделяют их достижению больше внимания, чем достижению общих целей организации. Например, з ...