Характеристика раннего детского возраста
Психологи выделяют три стабильных периода в развитии ребенка от 0 до 7 лет: младенчество (от 0 до 1 года); раннее детство (от 1 года до 3 лет) и дошкольное детство (от 3 до 7 лет).
Качественные преобразования, которые претерпевает психика ребенка за первые три года, весьма значительны. Поэтому многие психологи, размышлявшие о том, где же середина пути развития человека от момента рождения до зрелого возраста, отнесли ее к трем годам.
Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения. Ребенок трех лет достаточно активен, понятен окружающим, самостоятелен.
Развитие психики ребенка от года до трех лет зависит от ряда факторов:
1. Овладение прямой походкой.
2. Развитие предметных действий.
3. Развитие речи ребенка.
Все три фактора взаимосвязаны между собой и без помощи взрослого теоретически невозможны. Это доказывают ряд случаев, когда детей вскармливали животные. Если такие дети снова попадали к людям – они не умели ни ходить, ни говорить, ни мыслить. И более того, они так и не становились людьми. Человеческая психика не возникает без человеческих условий жизни, вне общения с людьми. (3; 79)
Жесты и телодвижения
«Жест есть не движение тела, а движение души». Он сообщает о желании человека и о том, что тот в этот момент испытывает, а привычный для кого-то жест – свидетельствует о черте его характера.
Внешне одинаковые жесты у различных людей могут означать совершенно непохожие вещи, но существуют и тождественные моменты:
- активная жестикуляци ...
Диагностика конфликтной ситуации
В ходе диагностики конфликтной ситуации нами были рассмотрены три группы методов:
1). Психологические:
– Самооценка комплекса неполноценности.
– Тест на склонность к внутриличностному конфликту (Кноблох - Фальконетт)
– Самооценка характера по методике Р. Кэттела
2). Методы социальной работы
– Карта социального развития ребенка
– ...
Взаимосвязь удовлетворенности учением и психологического благополучия у
студентов психологов
Время обучения в ВУЗе это не только период формирования компетентного специалиста, но это этап развития личности, время становления ценностей и от того, насколько успешным и благополучным будет ощущать себя человек, может зависеть весь жизненный путь личности. В зарубежной психологии продуктивно разрабатывается проблема психологической ...