Характеристика раннего детского возраста
Психологи выделяют три стабильных периода в развитии ребенка от 0 до 7 лет: младенчество (от 0 до 1 года); раннее детство (от 1 года до 3 лет) и дошкольное детство (от 3 до 7 лет).
Качественные преобразования, которые претерпевает психика ребенка за первые три года, весьма значительны. Поэтому многие психологи, размышлявшие о том, где же середина пути развития человека от момента рождения до зрелого возраста, отнесли ее к трем годам.
Трехлетний малыш способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношение с окружающими его людьми. При этом он владеет не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения. Ребенок трех лет достаточно активен, понятен окружающим, самостоятелен.
Развитие психики ребенка от года до трех лет зависит от ряда факторов:
1. Овладение прямой походкой.
2. Развитие предметных действий.
3. Развитие речи ребенка.
Все три фактора взаимосвязаны между собой и без помощи взрослого теоретически невозможны. Это доказывают ряд случаев, когда детей вскармливали животные. Если такие дети снова попадали к людям – они не умели ни ходить, ни говорить, ни мыслить. И более того, они так и не становились людьми. Человеческая психика не возникает без человеческих условий жизни, вне общения с людьми. (3; 79)
Речевая ситуация. Виды ситуаций.
Тему обычно автору подсказывает сама жизнь, ее течение, сплетение событий, т.е. ситуация. Важнейшую роль в речевом общении играет речевая ситуация, т. е. контекст общения. Речевая ситуация – это первая ступень акта общения и, следовательно, первый шаг риторического действия: подготовки к устному или письменному выступлению.
Ситуации бы ...
Психологические особенности альтруизма личности
Успех как социально-психологический феномен является одной из ведущих жизненных ценностей человека. Потребность в успехе является одной из фундаментальных и жизненно важных. В ее основе лежит мотивация достижения, стремление личности к самосовершенствованию, потребность в самоактуализации, в желании достичь большего, преодолев ранее дос ...
Концепция пенитенциарной школы
Введение
По данным министерства юстиции России, на 1 января 2002 года в исправительных учреждениях страны находилось 1 млн. 200 тыс. человек. Это при населении страны 145 млн. человек. Если учесть , что столько же людей сидели в тюрьмах СССР в 1937 году, когда население страны достигало 189 млн. человек, легко представить масштабы соц ...