Психологические проблемы детской онкологии (на материале общей онкологии)
Страница 3

Материалы » Угнетенность психики неизлечимыми недугами и ее преодоление. » Психологические проблемы детской онкологии (на материале общей онкологии)

Результаты исследования могут послужить основой для разработки путей взаимодействия в возникающей триаде "врач - психолог (психотерапевт) - клиент", направленного на работу с неблагоприятными для клиента психологическими последствиями операции.

Исследование проводилось на базе МОНИКИ (Московский Областной Научно-Исследовательский Институт им. М.Ф. Владимирского) в отделении торакальной хирургии. На данный момент количество испытуемых составило 13 человек (10 мужчин и 3 женщины) в возрасте от 17 до 35 лет со слабой и средней степенями выраженности ВДГК без угрозы для здоровья.

В данном исследовании использовались методы психодиагностики личности, позволяющие изучить отдельные элементы целостной структуры личности. Исследование проводилось за сутки до операции, использовалось 6 методик: САН, МИС, Рисунок человека, Клиническая беседа, УСК, опросник Тейлора. Дальнейшая интерпретация полученных данных проводилась с учётом рекомендаций, разработанных С.Р. Пантелеевым в рамках курса психодиагностика.

Проводимое исследование обладает следующей спецификой: ограниченность времени общения психолога и клиента (клиенты преимущественно иногородние); необходимость работать с новой группой клиентов, которые не относятся к клиентам с соматическими нарушениями и вместе с тем не входят в группу клиентов пластических хирургов.

Обследованная группа пациентов обнаружила следующие личностные особенности: внешнее благополучие и значимость самопрезентации; закрытость и подозрительность в начале процесса обследования; наблюдается поиск исключительно внешних способов решения (смена работы, операция) проблем, нет внутренней работы человека; неадекватная оценка собственных неудач; отмечается отвержение образа телесного "Я", затруднение самопринятия и интеграции своего тела в образ "Я".

Результатом пилотажного исследования стало определение круга возможных причин обращения за помощью к торакальным хирургам для устранения (исправления) ВДГК.

Причина 1. Обращение к хирургу является внешним средством решения проблем, связанных с поиском самоопределения.

Причина 2. Фиксация на дефекте, вызванная непринятием окружения (к примеру, детская травма) является причиной обращения к помощи хирурга.

Пути взаимодействия обусловлены причинами обращения к хирургу и являются противоположно направленными. Таким образом, операция по исправлению ВДГК в ситуации кризиса самоопределения не является однозначным и адекватным способом решения проблемы.

Психологическое состояние клиента может улучшиться на некоторое время, может остаться прежним, может ухудшиться, так как истинная причина неудовлетворенности жизнью кроется в личностных характеристиках, а не ВДГК.

В дальнейшем причины вновь возникших проблем будут усматриваться в новом, но по-прежнему, внешнем источнике. В данном случае, пациентам, скорее, показана психологическая помощь (в том числе и краткосрочное консультирование).

Психологическая помощь в таком случае может либо полностью устранить необходимость оперативного вмешательства, либо выступить в качестве профилактики использования внешних способов решения психологических проблем. Однако, если речь идет о фиксации на дефекте, то операция как альтернатива длительной и дорогостоящей психотерапии может помочь успешно решить данную проблему.

Страницы: 1 2 3 


Фундаментальный постулат (fundamental postulate).
Деятельность человека, психологически канализируется в соответ­ствии с тем, как он предвосхищает события. Это фундаментальный постулат психологии личных конструктов. Она начинается с того, что помещает человека в центр происходящего. Но что Келли понимал под человеком? Он не предлагает какого-то собственного определения, для него челов ...

Выводы
В этом реферате я попытался раскрыть не только «эмоциональное состояние» но и такое понятие как «эмоции» в целом, так как рассказывать первое которое в ходит в состав второго и без объяснения мне показалось бессмысленно. Без эмоции человек бы превратился в машину выполняющую команды только для выживания и продолжения своего рода. У люд ...

Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте. Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ
Таким образом, опираясь на нейропсихологический подход можно назвать следующие предпосылки школьной неуспеваемости: ü Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать повремени со стадией нормального анатомического и функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных перед ребенком за ...