Особенности референтной группы
Страница 2

Материалы » Ценностные ориентации у подростков » Особенности референтной группы

3) подростки, определяющие своей референтной группой «идеальный образ – герой» 4 чел.(15%) - наделены чертами: эмоциональная устойчивость-неустойчивость, напористость-зависимость, совестливость-недобросовестность, беспечность-озабоченность, напряженность-расслабленность, нежность-жесткость, высокий-низкий самоконтроль поведения; из них акцентуанты 2 (8%) – не акцентуанты 2 (8%).

Дополнительно было проведено исследование ценностных ориентаций. Т.к. они являются одним из основных структурных компонентов личности, мы исследовали их взаимообусловленность от представлений о референтных группах. Соответственно было выявлено:

1) подростки, определяющие своей референтной группой родственников (и в первую очередь – родители), проявили ЦО: 6 чел. (25%) – внешнюю, 11 чел. (46%) – внутреннюю, 5 (21%) чел. как внешнюю, так и внутреннюю;

2) подростки, определяющие своей референтной группой сверстников, проявили ЦО: 5 чел.(21%) – внешнюю, 7 чел. (29%) – внутреннюю, 4 чел.(17%) как внешнюю, так и внутреннюю;

3) подростки, определяющие своей референтной группой «идеальный образ – герой», проявили ЦО: 2 чел. (8%) – внешнюю, 1 чел. (4%) – внутреннюю, 1 чел.(4%) как внешнюю, так и внутреннюю.

Вывод: особенности личности подростка, его черты личности (как и ценностные ориентации), не определяются и не взаимообусловлены их представлениями о референтной группе (в нашем случае - родители). Особенностью является и то, что подростки выделяют для себя несколько референтных групп одновременно, что усложняет выделение характерных черт личности.

Прикладное значение данного экспериментального исследования: поиск преобладающей референтной группы (родители), что стало определяющим для адресного составления проекта, направленного на психологическое сопровождение родителями формирования устойчивых черт личности подростка.

В нашем проекте мы опираемся на взгляд Маклакова А.Г., который рассматривает личность как совокупность устойчивых черт, которые позволяют личности успешно адаптироваться к условиям социальной среды. Таким образом, наш проект будет направлен на формирование устойчивых черт личности подростка, что будет способствовать его успешной социально-психологической адаптации.

Страницы: 1 2 


Аутогенная тренировка Шульца
В 1932 году немецкий психиатр Йоган Шульц предложил авторский метод саморегуляции, который он назвал аутогенной тренировкой. В основу своего метода Шульц положил свои наблюдения над людьми, которые впадали в трансовые состояния. Кое-что Шульц заимствовал у йогов, а также из работ Вогта, Куэ, Джекобсона. Шульц считал (а большинство «спец ...

Фазы потребностей смысла жизни
С точки зрения К. Обуховского, потребность в смысле жизни начинает формироваться у человека в детстве и может пройти следующие фазы: 1. Предварительную. 2. Фазу идентификации. 3. Фазу космической потребности в смысле жизни. 4. Фазу зрелой концепции смысла жизни. Рассмотрим эти фазы подробнее. 1. На предварительной фазе ребенок нач ...

Возникновение идеи решения в анализе проблемных ситуации М. Вертгеймера.
М. Вертгеймер исследовал процесс творческого мышления у детей и взрослых. Он также обнаружил инсайт и пришел к выводу, что тот связан с моментом переструктурирования ситуации. В анализе проблемных ситуаций и способов их решения Вертгеймер выделял несколько основных этапов мыслительного процесса: 1. Возникновение темы. На этом этапе по ...