Социально психологический тренинг
Страница 1

Материалы » Понимание механизма ложного и правдивого » Социально психологический тренинг

Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждый человек ежедневно осуществляет верификацию поведения партнёров по общению и от адекватности данного процесса зависит успешность в социальном взаимодействии, а для представителей некоторых профессий (следователь, дознаватель, судья, сотрудник таможни) и профессиональная успешность.

В рамках данного исследования тренинг выполняет функции формирование навыка распознавания лжи и ММ распознавания лжи.

Процедура тренинга.

Тренинг состоит из основного и дополнительных упражнений.

Основное упражнение – "Правда-неправда"

1. Участники садятся вкруг, друг напротив друга, чтобы каждый участник видел всех остальных участников тренинга;

2. Инструкция: "Расскажите, пожалуйста, историю, продолжительностью 2-3 минуты, которая является, либо чистой правдой, либо чистой ложью;

3. Далее каждый участник тренинга высказывает своё мнение о данном рассказе (правда, ложь) и объясняет на каких основаниях он сделал соответствующий вывод.

В ходе упражнения проводится обсуждение полученных маркеров лжи и сравнение их эффективности с признаками лжи полученных в результате ранее проводимых тренингов.

Маркеры лжи:

1. Информационные маркеры:

1.1. Логика: соотнесение верифицируемой информации с законами функционирования объективной реальности.

1.2. информация о верифицируемом:

Невербальные маркеры:

1. Низкая скорость речи, паузы: данный признак может свидетельствовать о том, что собеседник придумывает ситуацию, которая не имела места быть, параллельно с её вербализацией;

2. Громкость голоса: повышенная громкость голоса может вызвать у партнера по общению подозрения в неискренности собеседника, так как люди склонны думать, что говорящие правду всегда спокойны;

3. Тон (высота) голоса: при порождении акта лжи высота голоса повышается, так как лгущий испытывает страх разоблачения;

4. Потирание ладоней, самодовольная улыбка, ухмылка: могут свидетельствовать о том, что заранее продуманная тактика и стратегия порождения акта лжи удалась и лжец испытывает удовольствие от этого ("восторг надувательства");

5. Жесты вызывающие недоверие (жест "рука-к-лицу")

6. Уход от визуального контакта: во время порождения акта лжи человек может испытывать угрызения совести, и поэтому он не хочет смотреть в глаза людям, которых обманывает;

7. Бегающий взгляд: для человека порождающего акт лжи очень важно иметь обратную связь о успешности или неуспешности своей деятельности, поэтому для того, чтобы получить данную информацию он быстро переводит взгляд с одного собеседника на другого.

Интегральные маркеры:

1. Неконгруэнтность - негармоничность поведения.

2. Контекст ситуации – это особенности ситуации, которые оказывают существенное влияние на поведение верифицируемого.

При интерпретации поведения верифицируемого следует учесть, что отдельно не один из вышеперечисленных маркеров лжи не является стопроцентным, достоверным и надежным признаком лжи. Только их комплексный анализ может дать предположение о истинности или ложности поведения верифицируемого человека.

III. После I дня тренинга участникам даётся домашнее задание – попытаться применить полученные знания, умения и навыки на практике с последующей рефлексией. На тренинге осуществляется групповое обсуждение полученного опыта.

IV. Через несколько дней проводится проверка выработанных навыков. Для достижения данной цели используется авторская методика с использованием видеоматериала.

Особенности пространственно-временной организации психических состояний в различных временных форматах (минутном, часовом, суточном).

Психические состояния, наряду с процессами и свойствами относятся к основным категориям психических явлений. В общепсихологическом аспекте психические состояния, как категория, недостаточно изучены: не определены взаимоотношения психического состояния с психическими процессами и свойствами. Не изучены место, роль и функции состояний в целостном психическом; динамические особенности; влияние личностных характеристик, а также пространственно-временная организация.

Пространство – есть форма координации сосуществующих объектов, состояний материи. Явления характеризуются длительностью существования, последовательностью этапов развития. Процессы совершаются либо одновременно, либо один раньше или позже другого. Все это означает, что тела существуют и движутся во времени. Время – это форма координации сменяющихся объектов и их состояний. Оно заключается в том, что каждое состояние представляет собой последовательное звено процесса и находится в определенных количественных отношениях с другими состояниями.

Исследование проводилось среди студентов IV - V курсов филиала Казанского государственного университета города Набережные Челны. В эксперименте принимало участие 86 человек. Были использованы следующие методы исследования:

Страницы: 1 2


Мотивы  выбора  профессии
Для подростка выбор профессии – в значительной степени моральная проблема. Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее. В возрастной психологии (И.С. Кон) профессиональное самоопределение обычно подразделяют на ряд этапов, продолжительность которых варьирует. Первый этап — детская игра, в ходе которой ребёнок принимает н ...

Неврастения
Наиболее распространенная форма невротического расстройства умственно отсталых детей и подростков. Его причиной обычно является истощение нервной системы из-за чрезмерного и. как правило, длительного физического или умственного напряжения, связанного с отрицательными эмоциями. У умственно отсталых детей такая ситуация создается обычно п ...

План лечения
Лечение проводить в условиях стационара. Показана консультация психотерапевта. Медикаментозная терапия: 1. раствор сульфата магния 25% - 5,0 в/м №10 2. сибазон 0,005 1таб на ночь 3. пирацетам 0,4 2таб 3 раза в день 4. раствор кавентона 2,0 в/в кап на 200мл физраствора №10 5. раствор никотиновой кислоты 1мл в/м №10 ...