Социально психологический тренинг
Страница 1

Материалы » Понимание механизма ложного и правдивого » Социально психологический тренинг

Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждый человек ежедневно осуществляет верификацию поведения партнёров по общению и от адекватности данного процесса зависит успешность в социальном взаимодействии, а для представителей некоторых профессий (следователь, дознаватель, судья, сотрудник таможни) и профессиональная успешность.

В рамках данного исследования тренинг выполняет функции формирование навыка распознавания лжи и ММ распознавания лжи.

Процедура тренинга.

Тренинг состоит из основного и дополнительных упражнений.

Основное упражнение – "Правда-неправда"

1. Участники садятся вкруг, друг напротив друга, чтобы каждый участник видел всех остальных участников тренинга;

2. Инструкция: "Расскажите, пожалуйста, историю, продолжительностью 2-3 минуты, которая является, либо чистой правдой, либо чистой ложью;

3. Далее каждый участник тренинга высказывает своё мнение о данном рассказе (правда, ложь) и объясняет на каких основаниях он сделал соответствующий вывод.

В ходе упражнения проводится обсуждение полученных маркеров лжи и сравнение их эффективности с признаками лжи полученных в результате ранее проводимых тренингов.

Маркеры лжи:

1. Информационные маркеры:

1.1. Логика: соотнесение верифицируемой информации с законами функционирования объективной реальности.

1.2. информация о верифицируемом:

Невербальные маркеры:

1. Низкая скорость речи, паузы: данный признак может свидетельствовать о том, что собеседник придумывает ситуацию, которая не имела места быть, параллельно с её вербализацией;

2. Громкость голоса: повышенная громкость голоса может вызвать у партнера по общению подозрения в неискренности собеседника, так как люди склонны думать, что говорящие правду всегда спокойны;

3. Тон (высота) голоса: при порождении акта лжи высота голоса повышается, так как лгущий испытывает страх разоблачения;

4. Потирание ладоней, самодовольная улыбка, ухмылка: могут свидетельствовать о том, что заранее продуманная тактика и стратегия порождения акта лжи удалась и лжец испытывает удовольствие от этого ("восторг надувательства");

5. Жесты вызывающие недоверие (жест "рука-к-лицу")

6. Уход от визуального контакта: во время порождения акта лжи человек может испытывать угрызения совести, и поэтому он не хочет смотреть в глаза людям, которых обманывает;

7. Бегающий взгляд: для человека порождающего акт лжи очень важно иметь обратную связь о успешности или неуспешности своей деятельности, поэтому для того, чтобы получить данную информацию он быстро переводит взгляд с одного собеседника на другого.

Интегральные маркеры:

1. Неконгруэнтность - негармоничность поведения.

2. Контекст ситуации – это особенности ситуации, которые оказывают существенное влияние на поведение верифицируемого.

При интерпретации поведения верифицируемого следует учесть, что отдельно не один из вышеперечисленных маркеров лжи не является стопроцентным, достоверным и надежным признаком лжи. Только их комплексный анализ может дать предположение о истинности или ложности поведения верифицируемого человека.

III. После I дня тренинга участникам даётся домашнее задание – попытаться применить полученные знания, умения и навыки на практике с последующей рефлексией. На тренинге осуществляется групповое обсуждение полученного опыта.

IV. Через несколько дней проводится проверка выработанных навыков. Для достижения данной цели используется авторская методика с использованием видеоматериала.

Особенности пространственно-временной организации психических состояний в различных временных форматах (минутном, часовом, суточном).

Психические состояния, наряду с процессами и свойствами относятся к основным категориям психических явлений. В общепсихологическом аспекте психические состояния, как категория, недостаточно изучены: не определены взаимоотношения психического состояния с психическими процессами и свойствами. Не изучены место, роль и функции состояний в целостном психическом; динамические особенности; влияние личностных характеристик, а также пространственно-временная организация.

Пространство – есть форма координации сосуществующих объектов, состояний материи. Явления характеризуются длительностью существования, последовательностью этапов развития. Процессы совершаются либо одновременно, либо один раньше или позже другого. Все это означает, что тела существуют и движутся во времени. Время – это форма координации сменяющихся объектов и их состояний. Оно заключается в том, что каждое состояние представляет собой последовательное звено процесса и находится в определенных количественных отношениях с другими состояниями.

Исследование проводилось среди студентов IV - V курсов филиала Казанского государственного университета города Набережные Челны. В эксперименте принимало участие 86 человек. Были использованы следующие методы исследования:

Страницы: 1 2


Связь семейных ценностей с акцентуацией характера юношей и девушек
Необходимость изучения семейных ценностей современной молодежи обусловлена тем, что, начиная с 90-х годов ХХ века, резко увеличилось число молодых пар, проживающих без юридического оформления брака, следствием чего явился стремительный рост внебрачных детей, увеличение количества неполных семей, ухудшение демографической ситуации. Актуа ...

Конструктивный альтернативизм
Теория личности Дж. Келли появилась в 1955 году. Лежащий в основе философии конструктивный альтернативизм дает людям большое количество возможностей для выбора альтернативы оригинальному. Как доктрина конструктивный альтернативизм доказывает, «что все наше современное толкование мира нуждается в пересмотре или замене». Все теории лично ...

Понятийное мышление и наглядное содержание
Сегодня уже для всех очевидно, что мышление невозможно без участия чувственного, наглядного содержания. Вопрос нынче состоит лишь в том, какую роль выполняют данные содержания в понятийном мышлении. Как известно, любое мышление непременно подразумевает нечто, на что оно направлено, ведь для того, чтобы можно было размышлять, всегда дол ...