Власть

Задатки определяют возможность развития способностей человека к наблюдению, анализу, синтезу. Уровень развития этих способностей определяет способы мышления человека. Таких способов два: рассудочное мышление и разум. Рассудочное мышление - пассивный характер мышления, под которым понимают умение правильно классифицировать факты и явления, строить умозаключения и приводить знания в систему. Разум - активный характер мышления, постигающий объекты и явления в единстве противоположных сторон.

Благодаря разуму человек способен понять потребности, стремления и интересы людей, найти точки соприкосновения между ними, установить взаимовыгодные отношения, как с отдельными людьми, так и с группами для достижения личных целей и удовлетворения своих потребностей. Выделяя и формируя в людях такие стремления и интересы, в реализации которых были бы заинтересованы многие, человек, благодаря своему разуму, способен оказывать влияние на людей и предопределять события, не обладая при этом публичной властью. Если способом мышления человека является не разум, а рассудок, то он не сможет оказывать влияния на людей и предопределять тем самым события в соответствии с личными целями, не обладая при этом публичной властью. Способ, которым человек будет удовлетворять свою потребность в собственной значимости, во многом зависит от способа его мышления. Если способом мышления является разум, человек может оказывать влияние на людей, побуждая их к необходимому для многих действию. При этом он будет обладать авторитетом, признанием и влиянием, обладая скрытой властью над людьми. Если же способом мышления является рассудок, человек сможет удовлетворить свою потребность в собственной значимости благодаря обладанию видимой властью над человеком или группой людей. Демонстрация видимой власти часто является следствием нежелания или неспособности к конструктивному диалогу, к взаимовыгодному сотрудничеству, компромиссу. Поэтому видимая власть всегда опирается на силу.

Люди с рассудочным (пассивным) мышлением, обладающие такими чертами характера, как смелость, хладнокровие, честолюбие, испытывая желание удовлетворить потребность в признании, могут стремится к власти. Наиболее простым и быстрым путем к власти для такого рода людей является служба в структурах государственной власти, которая является особого рода публичной властью, опирающейся на армию, правоохранительные органы, органы дознания и наказания, тюрьмы и другие структуры принуждения.

Общество как система удовлетворения потребностей не ставит перед собой задачи удовлетворения потребностей людей в равной мере. Создавая блага, которыми в полной мере может пользоваться лишь правящее меньшинство, общество вынуждено опираться на государство для сохранения существующего в нем неравенства. С этой целью правящее меньшинство наделено властью, позволяющей игнорировать интересы большинства. Эта власть отражает нежелание или неспособность конструктивного диалога и разумного компромисса между правящим меньшинством и остальным обществом, что является результатом не пересекаемости их интересов. Власть почти всегда опирается на силу, которая направлена на преследование инакомыслия, подавление политического и гражданского сопротивления.


Эмпирическое исследование взаимосвязи активной и реактивной тревожности интроверта
Эмпирическое исследование проводилось нами в два этапа. На первом этапе из группы студентов нами были отобраны 10 типичных интровертов, для чего нами был использован следующий тест: Вы – интроверт?[4] 1. Даже незначительное событие может повлиять на важное для вас решение? 2. Вы часто “уходите в себя”, предаетесь воспоминаниям? Вы ...

Требования к психомоторике и психическим процессам кикбоксера. Ощущения (роль разных видов чувствительности)
Ощущения – психические процессы отражения отдельных свойств предметов и явлений внешнего мира, непосредственно воздействующих на организм, а также внутренних состояний организма, возникающих в результате непосредственного воздействия определенных раздражителей на соответствующие органы чувств, то есть рецепторные аппараты анализаторов. ...

Объект и предмет специальной педагогики
Объект специальной педагогики - личность ребенка, имеющего функциональные отклонения в психофизическом развитии, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию. Предмет специальной педагогики - процесс обучения и воспитания детей с недостатками в развитии. Структура специальной педагогики: 1. дошкольная; 2. школьная; ...