Власть

Задатки определяют возможность развития способностей человека к наблюдению, анализу, синтезу. Уровень развития этих способностей определяет способы мышления человека. Таких способов два: рассудочное мышление и разум. Рассудочное мышление - пассивный характер мышления, под которым понимают умение правильно классифицировать факты и явления, строить умозаключения и приводить знания в систему. Разум - активный характер мышления, постигающий объекты и явления в единстве противоположных сторон.

Благодаря разуму человек способен понять потребности, стремления и интересы людей, найти точки соприкосновения между ними, установить взаимовыгодные отношения, как с отдельными людьми, так и с группами для достижения личных целей и удовлетворения своих потребностей. Выделяя и формируя в людях такие стремления и интересы, в реализации которых были бы заинтересованы многие, человек, благодаря своему разуму, способен оказывать влияние на людей и предопределять события, не обладая при этом публичной властью. Если способом мышления человека является не разум, а рассудок, то он не сможет оказывать влияния на людей и предопределять тем самым события в соответствии с личными целями, не обладая при этом публичной властью. Способ, которым человек будет удовлетворять свою потребность в собственной значимости, во многом зависит от способа его мышления. Если способом мышления является разум, человек может оказывать влияние на людей, побуждая их к необходимому для многих действию. При этом он будет обладать авторитетом, признанием и влиянием, обладая скрытой властью над людьми. Если же способом мышления является рассудок, человек сможет удовлетворить свою потребность в собственной значимости благодаря обладанию видимой властью над человеком или группой людей. Демонстрация видимой власти часто является следствием нежелания или неспособности к конструктивному диалогу, к взаимовыгодному сотрудничеству, компромиссу. Поэтому видимая власть всегда опирается на силу.

Люди с рассудочным (пассивным) мышлением, обладающие такими чертами характера, как смелость, хладнокровие, честолюбие, испытывая желание удовлетворить потребность в признании, могут стремится к власти. Наиболее простым и быстрым путем к власти для такого рода людей является служба в структурах государственной власти, которая является особого рода публичной властью, опирающейся на армию, правоохранительные органы, органы дознания и наказания, тюрьмы и другие структуры принуждения.

Общество как система удовлетворения потребностей не ставит перед собой задачи удовлетворения потребностей людей в равной мере. Создавая блага, которыми в полной мере может пользоваться лишь правящее меньшинство, общество вынуждено опираться на государство для сохранения существующего в нем неравенства. С этой целью правящее меньшинство наделено властью, позволяющей игнорировать интересы большинства. Эта власть отражает нежелание или неспособность конструктивного диалога и разумного компромисса между правящим меньшинством и остальным обществом, что является результатом не пересекаемости их интересов. Власть почти всегда опирается на силу, которая направлена на преследование инакомыслия, подавление политического и гражданского сопротивления.


Волевые качества у спортсменов
Для определения уровня волевой подготовленности спортсменов была использована методика "Самооценка волевых качеств студентов-спортсменов", разработанной Н.Е. Стамбуловой. Результаты методики были обработаны по шкалам: "Целеустремленность", "Смелость и решительность", "Настойчивость и упорство", &q ...

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) испытуемыми ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития ...

Подготовка к экзаменам
Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Психологи считают, что хорошо ввести в такой интерьер для занятии желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Не надо перек ...