Особенности творческой личности современного студента
Страница 2

Материалы » Связь типа учебного заведения с мотивацией студента в условиях реформы » Особенности творческой личности современного студента

Также выявлены положительные корреляции между самоактуализацией и самооценкой. Следовательно, люди с высокой самоактуализацией имеют положительный образ себя, обладают уверенностью в собственных силах, высоко оценивают свой авторитет среди сверстников. Данный результат вызвал у нас сомнения, и мы предположили, что самоактуализирующиеся студенты исследуемой выборки имеют не адекватную, а завышенную самооценку. Но это не так.

Хочется обратить внимание на обнаруженные различия между студентами с высокой самоактуализацией и теми, кто имеет высокую самооценку. Основное различие заключается в отсутствии интернальности в области неудач у студентов с высокой самооценкой. Они склонны приписывать причины собственных достижений себе, своим действиям и способностям, а причины неудач – окружающим людям, обстоятельствам или судьбе. В этом проявляется неадекватность завышенной самооценки. Чего не скажешь о самоактуализирующихся людях, которые имеют интернальный локус контроля как в области достижений, так и в области неудач.

Следующий результат исследования является противоречивым, и этим привлек наше внимание. Значимых связей между самоактуализацией и креативностью (как вербальной, так и образной) не обнаружено. Возникает вопрос: какого соотношение самоактуализации и креативности – этих, на первый взгляд, тесно взаимосвязанных феноменов? Поскольку нет взаимосвязи, то, вероятно, самоактуализирующиеся и творческие личности имеют разный психологический склад и могут использовать разные стратегии поведения.

Таким образом, результаты исследования показывают важность изучения такого психологического феномена, как креативность. А именно в контексте взаимосвязи с другими личностными особенностями, поскольку невозможно проникнуть в суть одного психологического явления, не проследив его влияния на другие аспекты психической деятельности человека.

Страницы: 1 2 


Мотивы поведения и эмоции
Мотивы – это движущие силы поведения и поступков. Мотивом может стать возникшая у человека потребность в каких – либо предметах или вещах; мотивом может быть интерес или привычка следовать распорядкам. Некоторые чувства могут являться мотивами осуществления какой – либо деятельности, ведут к изменению поведения, поступков человека. Таки ...

Фактор энергетического обеспечения
Связан с работой с глубинными отделами мозга. Активное состояние мозговых структур, континуум «сон – бодрствование» регулируется самим же мозгом, прежде представленными в нем отделами, имеющими отношения к витальным потребностям, к регуляции биологических ритмов и систем жизнеобеспечения организма. Потенциал активности, возможности чело ...

Фоновое настроение
Представленная здесь привязка отслеживаемых внешних проявлений к тому, что индивид фактически переживает, неполна и не совсем надёжна, поскольку каждый человек хоть чуточку, да уникален. - Осознание своей силы (уверенность в себе). Стабильная прямая поза дополненная выставленным подбородком, руки при этом могут: сцепляться за спиной, р ...