Заключение
Таким образом, данное исследование продолжает серию исследований, посвященных изучению построения подростками жизненной перспективы. Подростковый возраст является очень сложным периодом в процессе развития человека. Старшеклассники стоят на пороге взрослой жизни, они представляют собственное будущее, которое строится на основе уже построенной системы ценностей. Работа школы и школьных психологов сводится к помощи подросткам решить проблемы профессиональной ориентации, трудностей взаимодействия со сверстниками и т.п. Но совершенно не уделяется внимание сферам, которые, как оказалось, волнуют старшеклассников больше, сферам здоровья, будущей семьи и оценки своей возможности обеспечить себя материально.
Потребность в смысле жизни
Потребность в осмысленности своего существования и деятельности — наиболее сложная и комплексная потребность человека. Проблемой смысла жизни люди задались еще до наступления эпохи цивилизаций — они создали мифологическое и религиозное мировоззрение, дававшее человеку этот смысл и ориентиры деятельности. А. Маслоу отмечал, что удовлетво ...
Личностные тесты
Тесты личности предназначены для выявления и оценки особенностей ментальных способностей или интеллекта; они разделяются на тесты действия (целевые личностные тесты) и ситуационные тесты, предназначенные для оценки принятия решения испытуемым в экспериментальной (специфической) ситуации.
К тестам действия (целевым личностным тестам) мо ...
Тест тревожности.
Автор:
Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.
Апробация:
Цель:
выявление ситуативной тревоги ребёнка.
Стимульный материал:
комплект из 14 сюжетных картинок, где лицо ребёнка не прорисовано художником.
Описание методики:
Картинки делятся по половому признаку: для девочек – картинки с девочкой, для мальчиков – с мальчиком.
Существует ряд с ...