Заключение

Таким образом, данное исследование продолжает серию исследований, посвященных изучению построения подростками жизненной перспективы. Подростковый возраст является очень сложным периодом в процессе развития человека. Старшеклассники стоят на пороге взрослой жизни, они представляют собственное будущее, которое строится на основе уже построенной системы ценностей. Работа школы и школьных психологов сводится к помощи подросткам решить проблемы профессиональной ориентации, трудностей взаимодействия со сверстниками и т.п. Но совершенно не уделяется внимание сферам, которые, как оказалось, волнуют старшеклассников больше, сферам здоровья, будущей семьи и оценки своей возможности обеспечить себя материально.


Потребность в смысле жизни
Потребность в осмысленности своего существования и деятельности — наиболее сложная и комплексная потребность человека. Проблемой смысла жизни люди задались еще до наступления эпохи цивилизаций — они создали мифологическое и религиозное мировоззрение, дававшее человеку этот смысл и ориентиры деятельности. А. Маслоу отмечал, что удовлетво ...

Личностные тесты
Тесты личности предназначены для выявления и оценки особенностей ментальных способностей или интеллекта; они разделяются на тесты действия (целевые личностные тесты) и ситуационные тесты, предназначенные для оценки принятия решения испытуемым в экспериментальной (специфической) ситуации. К тестам действия (целевым личностным тестам) мо ...

Тест тревожности.
Автор: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Апробация: Цель: выявление ситуативной тревоги ребёнка. Стимульный материал: комплект из 14 сюжетных картинок, где лицо ребёнка не прорисовано художником. Описание методики: Картинки делятся по половому признаку: для девочек – картинки с девочкой, для мальчиков – с мальчиком. Существует ряд с ...