Заключение
Знание анатомо-физиологических механизмов речи, то есть строения и функциональной организации речевой деятельности, позволяет:
· во-первых, представлять сложный механизм речи в норме;
· во-вторых, дифференцированно подходить к анализу речевой патологии;
· в-третьих, правильно определять пути коррекционного воздействия.
Речь представляет собой одну из высших психических функций человека. Речевой акт осуществляется сложной системой органов, в которой главная, ведущая роль принадлежит деятельности головного мозга.
Для того чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными и точными. Вместе с этим эти движения должны быть автоматическими, то есть такими, которые осуществлялись бы без специальных произвольных усилий. Так, при отсутствии нарушений говорящий следит только за течением мысли, не задумываясь над тем, какое положение должен занять его язык во рту, когда надо вдохнуть и так далее. Это происходит в результате действия механизма произнесения речи. Для понимания действия механизма произнесения речи необходимо хорошо знать строение речевого аппарата.
Патологию речи следует противопоставлять остальным отклонениям от норм речевого употребления типа оговорок, перестановок элементов слов, смешений, ошибочных употреблений слов (парафазии). Это важно потому, что факты, наблюдаемые при изучении патологии речи, и факты такого же рода, наблюдаемые при изучении нормальной речи, могут оказаться тождественными.
Основные понятия о жестикуляции
Убедительность говорящего (в частности, докладчика) напрямую зависит от того, насколько сигналы уровня содержания согласованы с сигналами уровня отношений. Аналоговые сигналы жестикуляции (или "язык рук") в значительной мере дополняют словесную информацию. Это становится особенно важным, когда мы не можем разглядеть лица говор ...
Этапы развития самосознания
Этапы формирования самосознания совпадают с этапами психического развития ребенка – становления его интеллектуальной и личностной сфер, которые разворачиваются от рождения по подростковый период включительно.
Первый этап связан с формированием у младенца схемы тела – субъективного образа взаимного положения состояния движения частей те ...
Этика характера
Полной противоположностью сказанному была литература первых ста пятидесяти лет. Почти вся она была посвящена теме "этика характера как основа успеха". Здесь речь идёт о таких личных качествах, как целостность личности, скромность, верность, умеренность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие, простота. Этика характ ...