Интерпретация данных.
Страница 2

Тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.

Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.

Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя сна посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235 ,244, 253, 262, 271, 280. подтип 235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей; 244 –обладает способностью литературного творчества; 217 – обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 –большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

Тип –«изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различного вида технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля.

Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046. Подтип 019 –встречаются среди лиц, хорошо владеющих аудиторией; 118 –тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

Тип - «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колей и быть потрясёнными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергий, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

Формулы рисунков:550,451,460,352,361,370,253,262,271,280,154,163,

172,181,190, 055,064,073,082,091.

Тип обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.

Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «чёрствость»,которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

Комментарий к тексту: несмотря на относительную ненадёжность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с консультируемым.Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на оснований особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):

При наличии шеи: «Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так, что вас слишком легко обидеть?»

Ушей: «Вас считают человеком, умеющим слушать?»

Кармана на теле человека: «У вас есть дети?»

На голове шляпы в виде квадрата или треугольника: «Вы, по видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?» ; при наличии «шляпы» на всех трех рисунках: «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения »?

Полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя общительным человеком?»

Одного рта на лице: «Любите ли вы поговорить?»

Одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете запахи, любите духи?»

Изображение кружка на теле человечка: «В круг ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?».

Испытуемый: Юля, 13 лет.

Обработка данных:

При обработке получились следующие цифры: 325, 352, 019.

Тип – «ученный». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся

синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально – зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

Страницы: 1 2 3


Врожденные или притворные жестикуляции
Именно спонтанные жесты вызывают вопрос о природе аналоговых сигналов, естественного они происхождения или привнесены воспитанием. Вероятно, научные прения по этому поводу будут продолжаться еще долгое время, но уже сейчас вырисовывается возможный ответ. Существуют некоторые врожденные сигналы, которые можно приравнять к инстинкту. Прич ...

Личностные качества психолога
В деятельности психолога профессиональное и личностное очень часто бывают взаимосвязаны. Трудно быть в личностном плане одним, а в профессиональной деятельности совершенно другим. Поэтому личностные качества являются главной составляющей профессиональной успешности психолога. Трудно найти личностные качества, одинаково важные для таких ...

Профессиональная активность в структуре интегральной индивидуальности учителя
Профессиональная активность (ПА) - ведущая активность в деятельности учителя начальных классов. ПА - это системное многокомпонентное образование, построенное по динамическому принципу и состоящее из четырех взаимодействующих подсистем: 1) потенциала активности в профессиональной деятельности, 2) регулятивного компонента ПА, 3) динами ...