Интерпретация данных.
Страница 2

Тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.

Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.

Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя сна посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235 ,244, 253, 262, 271, 280. подтип 235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей; 244 –обладает способностью литературного творчества; 217 – обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 –большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

Тип –«изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различного вида технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме самоконтроля.

Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046. Подтип 019 –встречаются среди лиц, хорошо владеющих аудиторией; 118 –тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

Тип - «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колей и быть потрясёнными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергий, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

Формулы рисунков:550,451,460,352,361,370,253,262,271,280,154,163,

172,181,190, 055,064,073,082,091.

Тип обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.

Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «чёрствость»,которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

Комментарий к тексту: несмотря на относительную ненадёжность диагностики, данная методика может служить хорошим посредником в процессе общения психолога-консультанта с консультируемым.Сообщая индивидуально-типовую характеристику, можно на оснований особенностей построения изображения задать следующие вопросы (на которые обычно следует утвердительный ответ):

При наличии шеи: «Являетесь ли вы ранимым человеком; случается так, что вас слишком легко обидеть?»

Ушей: «Вас считают человеком, умеющим слушать?»

Кармана на теле человека: «У вас есть дети?»

На голове шляпы в виде квадрата или треугольника: «Вы, по видимому, сделали вынужденную уступку и досадуете на это?» ; при наличии «шляпы» на всех трех рисунках: «Можно ли сказать, что сейчас вы переживаете «полосу скованного положения »?

Полностью прорисованного лица: «Считаете ли вы себя общительным человеком?»

Одного рта на лице: «Любите ли вы поговорить?»

Одного лишь носа: «Чутко ли вы улавливаете запахи, любите духи?»

Изображение кружка на теле человечка: «В круг ваших забот входит необходимость отдавать кому-либо распоряжения?».

Испытуемый: Юля, 13 лет.

Обработка данных:

При обработке получились следующие цифры: 325, 352, 019.

Тип – «ученный». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся

синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально – зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

Страницы: 1 2 3


Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома
Отечественные исследования 60-х годов, когда коллективному воспитанию в нашей стране отдавалось предпочтение, раскрывали преимущества воспитания в школе-интернате в плане организации режима занятий (Б.Е. Ширвинд), общественно-полезного труда (Д.М. Фельдштейн) в вопросах воспитательной работы (В.Е. Гмурман). Именно в школах-интернатах и ...

Методы вывода человека из бытовой депрессии с использованием общеизвестных направлений и методов научной психологии
Современный мир, окультуренное общество, развиваются очень быстрыми темпами. Большое количество информации, поступающей из внешних источников, приводит к тому, что человек теряется, не успевает за «потоком» и как результат впадает в депрессию. Депрессия может возникнуть при чрезмерной нагрузке мозга в результате стресса, в основе которо ...

Результаты диагностики
При изучении структуры и организации класса я использовал несколько методов: социометрию, наблюдение и беседы с учениками и учителями. Социометрия. Социометрическая процедура может проводиться в двух формах параметрическая и непараметрическая. На мой взгляд, при изучении социометрии в этом классе предпочтительнее параметрическая процед ...