Социальность

Один человек может принимать участие в социальном процессе, за­трагивающем другого человека, в той мере, в какой он конструиру­ет конструкционные процессы этого человека.

Это следствие лежит в основе подхода Келли к эмпатии и социальным отношениям. Поведенческие психологи, а часто и простые люди конструируют наблюдаемое поведение других людей и реагируют на них на основании таких конструкций. Другие люди при этом рассматриваются в качестве автоматов или головоломок, которые нужно собрать. С другой стороны, признать, что человеческие качества другого индивида не отличаются от ваших собственных, значит увидеть в нем конструктора его собственного опыта. Наполненное смыслом отношение к другим людям — это вопрос понимания того, как они конструируют самих себя и свой мир. Это имеет немало общего с эмпатией — способностью поставить себя на место другого человека или проиграть его роль. В теории Келли понятие роли имеет далеко идущее значение для конструкции самого себя, социальных отношений и вопроса вины.


Методы вывода человека из бытовой депрессии с использованием общеизвестных направлений и методов научной психологии
Современный мир, окультуренное общество, развиваются очень быстрыми темпами. Большое количество информации, поступающей из внешних источников, приводит к тому, что человек теряется, не успевает за «потоком» и как результат впадает в депрессию. Депрессия может возникнуть при чрезмерной нагрузке мозга в результате стресса, в основе которо ...

Психология интеллекта в журналистике
С другой стороны, читатель в настоящее время сталкивается с огромным количеством текстов, некоторые из которых изначально ориентированы на определенный интеллектуальный уровень. Например, в модернизме автор неизменно считал себя учителем жизни, "гением", а в современном русском постмодернизме автор воздерживается от управленче ...

Социализация и самоотношение детей в различных типах учебных учреждений
Эмпирическое исследование, выборка которого состоит из 50 учащихся младшего звена в возрасте 8-9 лет среднеобразовательной школы №53 и английской гимназии №76, было проведено с помощью использования следующего диагностического аппарата: 1. Проективная методика «Автопортрет». Для более полного и глубокого интерпретирования результатов ...