Фактор произвольной регуляции психической деятельности

Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости » Фактор произвольной регуляции психической деятельности

Связан с работой лобных отделов мозга морфогенез и функциогенез продолжается, по данным многих исследований, до 20 – летнего возраста. В произвольную регуляцию включаются:

ü Постановка целей действий в соответствии с мотивами, потребностями, актуальными и прогнозируемыми задачами;

ü Планирование;

ü Контроль

Именно контроль является наиболее слабым звеном в регуляции деятельности у ребенка, что проявляется в не доведении действия до конечного результата, соскальзывании, в отсутствии проверки после выполнения задания. Здесь могут наблюдаться такие явления как отвлекаемость школьника на внешние раздражители, поступающие во время решения какой – либо задачи. Контролирующая составляющая фактора формируется в игровой деятельности (ролевые игры, игры с правилами т.д.).

Непослушный ребенок далеко не всегда отклоняется от заданных инструкций вследствие нежелания следовать им. Он просто еще не умеет, не знает, как удержать себя от неодобряемых взрослыми действий. Слишком велика зависимость о непосредственных влияний окружающего мира; еще очень трудно предвидеть результаты собственных действий, разделить в свое сознании желаемое «сейчас» и возможно «после» и вообще представить себе даже ближайшее будущее. Необходимое для этого, по словам Выготского, сотрудничество с самим собой складывается в течение всей жизни человека. Для ребенка оно может быть просто непосильной задачей, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга только - только оформляется к семи годам.


Специализированные восприятия кикбоксера
Восприятие характеризуется процессом отражения в сознании человека предметов и явлений, в ходе которого происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы предметов и событий. В процессе занятий происходит развитие такой важной характеристики восприятия, как константность, которая позволяет сохранять постоянное ...

Условия успешного воспитания
Условия успешного воспитания можно определить как экспериментально выявленные причины, влияющие на функционирование системы и относящиеся к окружающей ее среде. Г. Нойнер пишет: “На воспитательный процесс . воздействуют определенные пространственные, временные и социальные условия, являющиеся внешними условиями, которые влияют на ход е ...

Фасоль или горох?
Цель: развитие тактильного внимания, распределения внимания. Условия игры. В игре участвует 2 человека. На столе стоит тарелка с горохом и фасолью. Нужно по команде разобрать и разложить горох и фасоль по двум тарелкам. Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, завязав игрокам глаза. ...