Фактор произвольной регуляции психической деятельности

Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости » Фактор произвольной регуляции психической деятельности

Связан с работой лобных отделов мозга морфогенез и функциогенез продолжается, по данным многих исследований, до 20 – летнего возраста. В произвольную регуляцию включаются:

ü Постановка целей действий в соответствии с мотивами, потребностями, актуальными и прогнозируемыми задачами;

ü Планирование;

ü Контроль

Именно контроль является наиболее слабым звеном в регуляции деятельности у ребенка, что проявляется в не доведении действия до конечного результата, соскальзывании, в отсутствии проверки после выполнения задания. Здесь могут наблюдаться такие явления как отвлекаемость школьника на внешние раздражители, поступающие во время решения какой – либо задачи. Контролирующая составляющая фактора формируется в игровой деятельности (ролевые игры, игры с правилами т.д.).

Непослушный ребенок далеко не всегда отклоняется от заданных инструкций вследствие нежелания следовать им. Он просто еще не умеет, не знает, как удержать себя от неодобряемых взрослыми действий. Слишком велика зависимость о непосредственных влияний окружающего мира; еще очень трудно предвидеть результаты собственных действий, разделить в свое сознании желаемое «сейчас» и возможно «после» и вообще представить себе даже ближайшее будущее. Необходимое для этого, по словам Выготского, сотрудничество с самим собой складывается в течение всей жизни человека. Для ребенка оно может быть просто непосильной задачей, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга только - только оформляется к семи годам.


Развитие психологии в Сибири - история, реальное состояние и перспективы
1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Развитие психологии в Сибири: история, современное состояние и перспективы 2. АКТУАЛЬНОСТЬ: Историко-системный анализ становления научной и практической психологии в Сибири позволил вскрыть внутренние тенденции развития психологической науки, предвосхитить ее будущие перспективы и тем самым внести существенный вкла ...

Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе
В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного в ...

Этапы развития самосознания
Этапы формирования самосознания совпадают с этапами психического развития ребенка – становления его интеллектуальной и личностной сфер, которые разворачиваются от рождения по подростковый период включительно. Первый этап связан с формированием у младенца схемы тела – субъективного образа взаимного положения состояния движения частей те ...