Фактор произвольной регуляции психической деятельности

Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме школьной неуспеваемости » Фактор произвольной регуляции психической деятельности

Связан с работой лобных отделов мозга морфогенез и функциогенез продолжается, по данным многих исследований, до 20 – летнего возраста. В произвольную регуляцию включаются:

ü Постановка целей действий в соответствии с мотивами, потребностями, актуальными и прогнозируемыми задачами;

ü Планирование; промышленные водонагреватели варианты

ü Контроль

Именно контроль является наиболее слабым звеном в регуляции деятельности у ребенка, что проявляется в не доведении действия до конечного результата, соскальзывании, в отсутствии проверки после выполнения задания. Здесь могут наблюдаться такие явления как отвлекаемость школьника на внешние раздражители, поступающие во время решения какой – либо задачи. Контролирующая составляющая фактора формируется в игровой деятельности (ролевые игры, игры с правилами т.д.).

Непослушный ребенок далеко не всегда отклоняется от заданных инструкций вследствие нежелания следовать им. Он просто еще не умеет, не знает, как удержать себя от неодобряемых взрослыми действий. Слишком велика зависимость о непосредственных влияний окружающего мира; еще очень трудно предвидеть результаты собственных действий, разделить в свое сознании желаемое «сейчас» и возможно «после» и вообще представить себе даже ближайшее будущее. Необходимое для этого, по словам Выготского, сотрудничество с самим собой складывается в течение всей жизни человека. Для ребенка оно может быть просто непосильной задачей, поскольку анатомическая и функциональная готовность лобных отделов мозга только - только оформляется к семи годам.


Научитесь действовать гибко и нестандартно
Быть готовым к переговорам - это отказаться от вредных привычек. Четко знать какого результата мы хотим добиться или, по меньшей мере, приблизиться к нему. Это значит научиться действовать во время переговоров гибко и нестандартно. Действовать привычно, стереотипно, стандартно – это, например, отвечать на давление партнера ответным д ...

Судебно-психологическая экспертиза
Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ) – это специальное психологическое исследование, проводимое сведущим лицом – психологом – в отношении человека или ситуации. СПЭ назначается определением суда (судьи) при наличии общего (процессуального) и специального (психологического) оснований для получения судебного доказательства по делу, а ...

Общее представление о науке
Психология - наука об общих психических закономерностях взаимодействия человека со средой. Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развит ...