Схема конфликтной ситуации

Материалы » Внутриличностный конфликт » Схема конфликтной ситуации

Семья Р. состояла из трех человек: гражданки М., гражданина П, и их несовершеннолетнего сына. Гражданка М. и гражданин П. развелись, мальчик остался жить с гражданкой М Гражданин П. переехал в другой город и не желает общаться со своим сыном. Одинокая мать М. недоброжелательно относится к ребенку, который остался с ней как бы в качестве напоминания о ее жизненном разочаровании и неудачах в личной жизни. Недружелюбное отношение матери иногда замаскировано даже чрезмерным стремлением «помочь ребенку», например поисками для него места в больнице при каждом обычном заболевании. Совершенно ясно, что такое «воспитание» очень плохо влияет на развитие характера ребенка, у него развивается комплекс неполноценности, мальчик думает, что именно он виноват в таком отношении к нему, он хочет жить с мамой и папой в любви и заботе.

Причины конфликта:

- Субъективные: характер подростка (мальчик мнительный, все принимает близко к сердцу, склонен к самоанализу, самоедству, самокритике, к размышлениям, подвержен депрессивному состоянию).

- Объективные: недоброжелательное отношение родителей к ребенку; недостаток воспитания; безответственность родителей, их неучастие в жизни ребенка.

Мотивы: неудовлетворенность потребности в общении с родителями, в любви, совете, помощи с их стороны.

Ценности: чувство собственного достоинства; внутрисемейная ценность единства и взаимопомощи, взаимоподдержки.

Самооценка: низкая.


Функциональные обобщения как форма инструментального опыта
Особое место в изучении когнитивного опыта занимают исследования функциональных обобщений, которые интегрируют в себя элементы процедурного и декларативного знания. Суть функциональных обобщений заключается в том, что в качестве основания для обобщения или классификации берется функция предметов. На роль функциональности в мышлении ука ...

Особенности творческой личности современного студента
Студенчество представляет собой особую социальную группу, характеризующуюся рядом специфических черт. Эти специфические характеристики ставят вопрос о необходимости совершенствования научного подхода к управлению процессом становления молодого специалиста, постановки и решения ряда социально-психологических задач. Одной из первоочередны ...

Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.
Организационно-управленческая деятельность занимает очень важное место в работе юриста, так как от этого зависит эффективность его труда в целом. Особенно сильно этот аспект возрастает, когда юрист занимает какие-либо управленческие должности и в силу которых ему необходимо руководить своими подчинёнными. Юристу, помимо установления меж ...