Схема конфликтной ситуации

Материалы » Внутриличностный конфликт » Схема конфликтной ситуации

Семья Р. состояла из трех человек: гражданки М., гражданина П, и их несовершеннолетнего сына. Гражданка М. и гражданин П. развелись, мальчик остался жить с гражданкой М Гражданин П. переехал в другой город и не желает общаться со своим сыном. Одинокая мать М. недоброжелательно относится к ребенку, который остался с ней как бы в качестве напоминания о ее жизненном разочаровании и неудачах в личной жизни. Недружелюбное отношение матери иногда замаскировано даже чрезмерным стремлением «помочь ребенку», например поисками для него места в больнице при каждом обычном заболевании. Совершенно ясно, что такое «воспитание» очень плохо влияет на развитие характера ребенка, у него развивается комплекс неполноценности, мальчик думает, что именно он виноват в таком отношении к нему, он хочет жить с мамой и папой в любви и заботе.

Причины конфликта:

- Субъективные: характер подростка (мальчик мнительный, все принимает близко к сердцу, склонен к самоанализу, самоедству, самокритике, к размышлениям, подвержен депрессивному состоянию).

- Объективные: недоброжелательное отношение родителей к ребенку; недостаток воспитания; безответственность родителей, их неучастие в жизни ребенка.

Мотивы: неудовлетворенность потребности в общении с родителями, в любви, совете, помощи с их стороны.

Ценности: чувство собственного достоинства; внутрисемейная ценность единства и взаимопомощи, взаимоподдержки.

Самооценка: низкая.


Актуальность разрешения внутриличностных конфликтов
Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Неполная семья - это один из основных социально-демографических типов современной семьи. Неполная семья - это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать-отец-ребенок (Л.Т. Шинелова) [8, с. 140]. Каждая 6-7 семья – неполна ...

Основные направления специальной педагогики
1. Научно-теоретическая разработка основ коррекционно-педагогической работы; 2. Совершенствование психолого-педагогического изучения лиц с отклонениями в развитии; 3. отбор оптимальных форм и содержания коррекционно-педагогической работы; 4. Совершенствование системы подготовки специалистов для коррекционно-педагогической работы; 5. ...

Скиннер: теория оператного научения
Большинство теоретиков-персонологов работают в двух направлениях: 1) обязательное изучение устойчивых различий между людьми и 2) опора на гипотетическое объяснение разнообразие и сложности человеческого поведения. Эти направления образуют основное русло, если не суть, большинства концепций личности. Скиннер полагал, что абстрактные теор ...