Сигналы восприятия языка тела
Страница 4

Материалы » Сигналы восприятия языка тела

Точно так же, как разные слова могут иметь в разных языках совершенно разные значения, значения жестов в различных культурах различно. Так, например, для англоговорящих, жест соединенных в кольцо указательного и большого пальца – означает "все в порядке" или "все хорошо". Для француза – это "ноль", нечто бесполезное, а японец истолкует этот жест просто как "деньги". В Греции и на Мальте подобный жест истолковывается как сексуальное оскорбление, подразумевающее, что человек, по отношению к которому подобный жест, гомосексуалист. Только можно представить себе реакцию грека и мальтийца, если англоговорящий собеседник решит показать, что все в порядке. Он будет оскорблен или решит пригласить на интимный ужин на двоих.

Так же по-разному истолковывается жест с использованием большого пальца. Для жителей нашей страны и для англоговорящих этот жест означает, что "все очень хорошо". Для большинства европейцев – это первый номер, т.е., считая от единицы до пяти, они используют большой палец для единицы и мизинец для пятерки.

На Западе наоборот, для единицы используют указательный палец, а большой означает пятерку. А что подобный жест значит для северного грека? И снова это оскорбление, означающее "Пошел, ты! ". Британские и австралийские хичхайкеры никак не могут понять, почему в Греции никто не хочет их подвезти.

Таким образом, знание культурных традиций помогает избежать непонимания жестов, намерений и чувств собеседника. Например, большинство европейцев, при личном общении стоят гораздо ближе друг к другу, чем это делают австралийцы или американцы. Совершенно понятно, почему представители этих стран называют европейцев "нахалами", а европейцы считают их холодными и надменными людьми.

Азиаты никогда не смотрят при разговоре в глаза, так как в их культуре это считается неуважением к собеседнику. В тоже время, европеец может счесть вполне воспитанного азиата хитрым и нечестным. Датчане привыкли удерживать взгляд собеседника дольше, чем это принято в других странах, поэтому англичане прозвали датчан грубыми и невоспитанными, а датчане считают англичан холодными и недружелюбными.

Во всех этих примерах нет чего-либо правильного или неправильного, здесь налицо лишь национальные и культурные различия. Когда о таких различиях известно, то их выявление и сравнение может оказаться занятием веселым и увлекательным. Отсутствие таких знаний и понимания, может привести к дисгармонии в отношениях между представителями разных стран и народов.

Суммируя вышеизложенное можно сказать следующее. Язык тела – это сигнальная система, используемая еще с тех пор, когда не было речевого общения. Язык тела – это бессознательные сообщения, посылаемые мозгом и являющиеся внешним отражением эмоционального состояния человека, т.е. его чувств. К средствам невербальной коммуникации принадлежат жесты, мимика, позы, интонации, паузы. Зная, что чувствует собеседник, можно сопоставить его чувства с его словами и, приняв во внимание контекст и обстоятельства, в которых ведется разговор, можно с большой точностью понять, что именно думает собеседник. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в целостном процессе взаимодействия, а жестовые группы – это важная составляющая обратной связи. "Бессловесная" обратная связь может предупредить о том, что нужно изменить поведение, сделать что-либо, чтобы достичь нужного результата в общении с аудиторией или конкретным собеседником. Понимание языка тела – это все равно, что собирание сложной мозаики: из множества отдельных кусочков собрать одну целую картину. Поэтому изучение языка тела процесс длительный, требующий наблюдательности и тренировки. При этом всегда нужно помнить, что нельзя истолковывать жесты изолированно друг от друга, а всегда рассматривать их в контексте.

Страницы: 1 2 3 4 


О динамике ксенофобских установок
Проблему околофутбольного насилия можно рассматривать как минимум с двух точек зрения: с точки зрения социальной психологии и с точки зрения психологии личности. В настоящем исследовании данная проблема рассматривается с точки зрения психологии личности. Существование "футбольного хулиганизма" невозможно без образа врага, сл ...

Истерия
Нередко у умственно отсталых детей и подростков развивается невротическое расстройство по механизму возникновения, соответствующее истерии — неврозу, формирование симптоматики которого основано на повышенной эмоциональности и внушаемости. Так как умственно отсталые дети и подростки отличаются несамостоятельностью и особенной внушаемость ...

Элементы психосинтеза
Истоки психосинтеза личности лежат в работах итальянского психиатра Р. Ассаджиоли, который выделил три основных элемента психосинтеза: радость, творчество и волю. Гроф пишет, что картография Ассаджиоли имеет некоторое сходство с моделью Юнга, так как включает духовные области и коллективные элементы психики. Согласно теории психосинтеза ...