Изучение мотивации учебной деятельности школьниковСтраница 1
Задание 1.
Учусь потому, что…
-Интересно
-Хочу больше знать
-Заставляют родители
-Потом будет легче хорошо устроиться на работу
-Все учатся
-Нравятся учителя
Задание 2.
Какой предмет хотел бы видеть в расписании чаще?
Какой реже?
Хотел бы уйти из школы? Почему? _
_
По каким предметам следует увеличить материал?
По каким предметам следует сократить материал?
Задание 3. Анкета «Школа».
|
Утверждения |
Верно |
Пожалуй, верно |
Неверно |
|
1. У меня чаще бывает хорошее настроение | |||
|
2. Мне трудно есть по утрам | |||
|
3. Я иду в школу с удовольствием | |||
|
4. Есть учителя, которых я по-настоящему боюсь | |||
|
5. Если бы можно было, я не ходил бы в школу | |||
|
6. На каникулах я становлюсь совсем другим | |||
|
7. Я хотел бы, чтобы моя семья переехала в такое место, где меня никто не знает | |||
|
8. Большинство моих друзей – мои одноклассники | |||
|
9. У меня не меньше друзей, чем у других | |||
|
10. Иногда я прогуливаю уроки | |||
|
11. Я понимаю новый материал медленнее, чем другие ученики | |||
|
12. Я считаю себя способным человеком | |||
|
13. Бывало, я не мог заставить себя идти в школу | |||
|
14. Среди учителей есть хорошие, понимающие люди | |||
|
15. Есть учителя, которые меня не выносят | |||
|
16. Я очень отличаюсь от других учеников | |||
|
17. Некоторые люди в моем классе были в меня влюблены (или влюблены сейчас) | |||
|
18. Я никогда не влюблялся в одноклассницу | |||
|
19. Надо мной смеются чаще, чем над другими в школе | |||
|
20. Уже в понедельник я мечтаю, чтобы скорее пришло воскресенье | |||
|
21. Иногда я не могу уснуть из-за того, что случилось в школе | |||
|
22. Я советуюсь с родителями, если в школе что-нибудь не так |
Упражнение «Аплодисменты»
Цель: эмоциональная разрядка участников в конце занятия.
Инструкция тренера: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.».
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. З ...
Методы психологии
Методами психологии являются:
1) естественный и лабораторный эксперимент;
2) наблюдение;
3) исследование продуктов деятельности человека;
4) метод тестов и анкетирования.
Тестирование - это метод психологической диагностики, в ходе которой используются стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значени ...
Предварительный этап
Приступать к разработке и реализации коррекционно-развивающей программы можно лишь тогда, когда проведена психологическая диагностика ребенка. Для определения уровня агрессивности младших школьников можно использовать методики Басса-Дарки и тест руки Вагнера.
После определения уровня агрессивности мы приступаем к составлению программы, ...

