Профессиональная активность в структуре интегральной индивидуальности
учителяСтраница 2
В отличие от полярной группы совершенно иной характер принимаю корреляционные связи силы процессов торможения со свойствами личности: ее низкий уровень обуславливает эмоциональную неустойчивость (C), смелость (H), склонность к чувству вины (O), консерватизм (Q1) и недостаток самоконтроля (Q3). Бросается в глаза противоречивость связей силы процессов возбуждения со свойствами личности: повышение их силы может вести к эмоциональной неустойчивости (C), податливости (E), зависимости от других (I) и подозрительности (L). Данный факт требует дальнейшего изучения.
Стоит заметить, что в группе с низким уровнем ПА социальный уровень изолирован от психодинамического уровня, тогда как в группе с высоким уровнем ПА социальный уровень связан со свойствами нервной системы, темперамента и личности.
Таким образом, результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что уровень ПА учителей начальных классов выполняет системообразующую и системоразвивающую функции в структуре их ИИ, т.е. выступает в качестве звена, опосредующего разноуровневые взаимосвязи в структуре индивидуальности.
Психосемантика восприятия музыкального искусства учащейся молодежью с
разным уровнем музыкальной компетентности
Концептуальной основой исследования выступили разработки отечественных и зарубежных исследователей в рамках психосемантического подхода (Ч. Осгуд, Танненбаум, Е.Ю. Артемьева, В.Ф. Петренко, В.В. Кучеренко): концепция семантического пространства как операционального анализа индивидуальной системы значений (В.Ф. Петренко), восприятие и оц ...
Психология как учебный предмет
Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, социология, политология, педагогика.
& ...
Определение эмоций и чувств
Эмоции и чувства, как и другие психические явления, представляют собой различные формы отражения реального мира. В отличие от познавательных процессов, отражающих окружающую действительность в ощущениях, образах, представлениях, понятиях, мыслях, эмоции и чувства отражают объективную реальность в переживаниях. В них выражается субъектив ...