Введение.

Первоначально понятие «социализация» пришло из политэкономики. Там данный термин означал общение земли, средств производства и т.п.

В 1887 г. американский социолог Гиддингс Ф.Г. в своей книге «Теория социализации» дал определение, близкое к современному: развитие социальной природы или подготовка человека к социальной жизни.

Сегодня проблему социализации изучают философы, социологи, психологи, педагоги и др.

На социализацию влияют: государство (к этому относят обязательный минимум образования, возраст его начала, сроки службы в армии, др. законы); влияние различных обстоятельств на общество (это стихийное бедствие, катастрофы); нормы и правила, создаваемые обществом и государством (материальные, духовные ценности, культура); воспитание.

Макс Вебер ввел понятие «воспитание» и дал ему определение: действие, направленное на разрешение проблем.

Социализация является непрерывным процессом, потому что человек постоянно взаимодействует с социумом. Это происходит во время общения, работы, игры. Ребенок начинает учиться культуре общения, правилам поведения, овладевает ролями мужчины и женщины… Воспитание – прерывный процесс, так как ограничено местом и временем. Оно считается основной категорией в педагогике. И продолжается в течение всей жизни.

Объектом социализации является человек. В нашем случае – ребенок. Семья – это первичный институт социализации и одновременно является субъектом.

Данной теме следует уделять много внимания, потому что именно в семье начинается развитие ребенка, его воспитание. В семье даются первые навыки общения, культуры, работы. Без этих первичных умений ребенок не сможет стать полноценным членом общества.


Попытаться создать положительный образ «взрослой жизни» у ребят.
Дети, наблюдая жизнь своих родителей, начинают представлять взрослого как человека с множеством проблем и забот, который мало отдыхает и много работает, безденежье. Создается образ «несчастного взрослого человека», поэтому ребенок, сравнив этот образ с образом своей детской жизни, решает, что быть ребенком гораздо лучше. Как изменить та ...

Разработка стратегии исследования совместной деятельности
Как отечественные, так и зарубежные психологи ставят три основных вопроса при изучении роли совместной деятельности в психическом развитии ребенка. Первое - что происходит с более умным сверстником в ситуации сотрудничества со сверстником меньшего культурного уровня развития, второе - как выстроить ситуацию, при которой способ решения з ...

Потребности в оценке
Маслоу выделил две категории имеющихся у человека потребностей в оценке: потребность в самоуважении и в оценке со стороны других. Первая категория охватывает такие потребности, как желание уверенности в себе, компетентности, мастерства, адекватности, достижений, независимости и свободы. Уважение со стороны других включает такие понятия, ...