Введение.

Первоначально понятие «социализация» пришло из политэкономики. Там данный термин означал общение земли, средств производства и т.п.

В 1887 г. американский социолог Гиддингс Ф.Г. в своей книге «Теория социализации» дал определение, близкое к современному: развитие социальной природы или подготовка человека к социальной жизни.

Сегодня проблему социализации изучают философы, социологи, психологи, педагоги и др.

На социализацию влияют: государство (к этому относят обязательный минимум образования, возраст его начала, сроки службы в армии, др. законы); влияние различных обстоятельств на общество (это стихийное бедствие, катастрофы); нормы и правила, создаваемые обществом и государством (материальные, духовные ценности, культура); воспитание.

Макс Вебер ввел понятие «воспитание» и дал ему определение: действие, направленное на разрешение проблем.

Социализация является непрерывным процессом, потому что человек постоянно взаимодействует с социумом. Это происходит во время общения, работы, игры. Ребенок начинает учиться культуре общения, правилам поведения, овладевает ролями мужчины и женщины… Воспитание – прерывный процесс, так как ограничено местом и временем. Оно считается основной категорией в педагогике. И продолжается в течение всей жизни.

Объектом социализации является человек. В нашем случае – ребенок. Семья – это первичный институт социализации и одновременно является субъектом.

Данной теме следует уделять много внимания, потому что именно в семье начинается развитие ребенка, его воспитание. В семье даются первые навыки общения, культуры, работы. Без этих первичных умений ребенок не сможет стать полноценным членом общества.


Мотивационно-ценностная сфера рекламы
В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако сейчас имеется очень мало данных, касающихся социальной рекламы, особенно, по сравнению ...

Упражнение «испорченный телефон»
Цель упражнения: совершенствование навыков невербальной коммуникации; общение без помощи слов; способности понимать партнера на невербальном уровне. Из зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст: „ У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе“. О ...

Метод интервью
Метод интервью — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану. ...