Цели и задачи специальной педагогики

Материалы » Методики специальной психологии и педагогики » Цели и задачи специальной педагогики

Основная цель специальной педагогики - выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, исправление функциональных нарушений психической деятельности, поведения, личности.

Задачи специальной педагогики:

1. изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;

2. определение и обоснование коррекционных и компенсаторных возможностей в соответствии со структурой дефекта;

3. определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий;

4. изучение закономерностей специального образования лиц с ограниченными возможностями;

5. разработка коррекционных и реабилитационных программ, а также форм, методов, средств специального обучения и воспитания;

6. изучение и осуществление процесса социального и средового адаптирования и интегрирования лиц с ограниченными возможностями в общество, их профессионального ориентирования;

7. исследование и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений в развитии.


Гипнотический подход в рекламе. Гипноз в традиционном и современном понятии
В психологии, психофизиологии, психотерапии традиционный или классический гипноз рассматривается с научных позиций как особая форма искусственно вызываемого сна и предполагает три стадии, характеризующие его глубину (сонливость, каталепсию, сомнабулизм), а также возможность постгипнотических компульсивных поступков и амнезию. В наше вре ...

Управление в условиях смены формы собственности
В последние два десятилетия в России происходят многоплановые и противоречивые общественно-экономические трансформации. Руководство компаний постепенно приходит к осознанию необходимости внедрения инновационных подходов в сфере управления. В подобных условиях все чаще при оценке эффективности результатов организационных преобразований н ...

Изучение представлений о любви в юношеском возрасте
Проблема любви – проблема вечная и всегда актуальная. Необходимость изучения любви определяется тем, что она приобретает особый смысл в юношеском возрасте. При этом житейские представления о любви часто не совпадают с сущностью этого явления, часто отличаются от его трактовки с точки зрения науки. Однако и научные исследования любви нес ...