Цели и задачи специальной педагогики
Основная цель специальной педагогики - выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, исправление функциональных нарушений психической деятельности, поведения, личности.
Задачи специальной педагогики:
1. изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
2. определение и обоснование коррекционных и компенсаторных возможностей в соответствии со структурой дефекта;
3. определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий;
4. изучение закономерностей специального образования лиц с ограниченными возможностями;
5. разработка коррекционных и реабилитационных программ, а также форм, методов, средств специального обучения и воспитания;
6. изучение и осуществление процесса социального и средового адаптирования и интегрирования лиц с ограниченными возможностями в общество, их профессионального ориентирования;
7. исследование и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений в развитии.
Диагностика интеллекта
Тесты интеллекта или тесты общих способностей предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Понятие интеллекта еще со времен первых интеллектуальных тестов претерпевало различные изменения со стороны подходов к тестированию интеллекта как психической реальности. Еще в 20-х годах ХХ века возникла кризисная ситуа ...
Сотрудничество коллектива
В России сегодня практически невозможно найти предприятие, руководство которого было бы довольно достигнутыми результатами. Мало кто из российских руководителей оценивает эффективность использования внутреннего потенциала предприятия выше 50%. Но из вечных российских вопросов "Что делать?" и "Кто виноват?" руководите ...
Особенности развития социального интеллекта детей 9 - 10 лет
Отечественными и зарубежными учёными были раскрыты в изучении социального интеллекта многие общие закономерности. Однако возрастные аспекты развития социального интеллекта и проблема взаимосвязи социального интеллекта и психических процессов личности изучены пока недостаточно, наука находится лишь на подступах к решению этих сложных про ...