Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Материалы » Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома » Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Отечественные исследования 60-х годов, когда коллективному воспитанию в нашей стране отдавалось предпочтение, раскрывали преимущества воспитания в школе-интернате в плане организации режима занятий (Б.Е. Ширвинд), общественно-полезного труда (Д.М. Фельдштейн) в вопросах воспитательной работы (В.Е. Гмурман).

Именно в школах-интернатах и создавались благоприятные условия для целенаправленного педагогического воздействия. Однако большинство зарубежных и отечественных исследователей подчеркивают необратимое негативное действие закрытых детских учреждений на психику детей и отмечают ряд нежелательных последствий воспитания в указанной среде. В частности, ряд авторов (Н.И. Алпатов, М.П. Аралова, М.И. Божович, В.С. Мухина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, Н.Н. Денисевич, Н.Г. Травникова и др.) указывают что, одним из недостатков подобного воспитания является формирование у многих воспитанников, живущих на полном государственном обеспечении, иждивенческой позиции, установки «нам должны», «нам обязаны», «дайте». Иждивенчество является одним из характерных качеств воспитанников детского дома, однако проблеме преодоления иждивенческой позиции, ее психологической структуре в специфических условиях воспитания ребёнка вне семьи не достаточно уделено внимания, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.

Экспериментальной базой исследования были избраны детские дома №1 и №2 г. Липецка и детский дом-школа среднего (полного) образования с углубленным трудовым обучением МОУ г. Грязи Липецкой области, в исследовании приняли участие подростки в количестве 221 человека.


Отношение к надежде и значимые жизненные события
Традиционно в психологии, вслед за основоположниками отечественной концепции отношений А.Ф. Лазурским и В.Н. Мясищевым, отношение рассматривается как психологическая связь человека с окружающим его миром вещей и людей, движущая сила личности, образующая целостную систему из трех взаимосвязанных между собой компонентов: 1) отношение к се ...

Гуманитарная парадигма в науке
Гуманитарное познание ориентировано на индивидуальность, обращено к духовному миру человека, к его личностным ценностям и смыслам жизни. Гуманитарная парадигма в науке представляет собой познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции; она вносит «человеческое измерение» во все сферы обществен ...

Структура самосознания
В структуре самосознания принято выделять: «Я»-реальное, т. е. совокупность представлений о себе в настоящем, «Я»-идеальное – т. е. то, каким бы хотел быть вообще, «Я»-прошлое, т. е. совокупность представлений о своем прошлом «Я», «Я»-будущее, т. е. совокупность о себе в будущем. Функции самосознания. Ведущая функция самосознания – эт ...