Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Материалы » Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома » Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Отечественные исследования 60-х годов, когда коллективному воспитанию в нашей стране отдавалось предпочтение, раскрывали преимущества воспитания в школе-интернате в плане организации режима занятий (Б.Е. Ширвинд), общественно-полезного труда (Д.М. Фельдштейн) в вопросах воспитательной работы (В.Е. Гмурман).

Именно в школах-интернатах и создавались благоприятные условия для целенаправленного педагогического воздействия. Однако большинство зарубежных и отечественных исследователей подчеркивают необратимое негативное действие закрытых детских учреждений на психику детей и отмечают ряд нежелательных последствий воспитания в указанной среде. В частности, ряд авторов (Н.И. Алпатов, М.П. Аралова, М.И. Божович, В.С. Мухина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, Н.Н. Денисевич, Н.Г. Травникова и др.) указывают что, одним из недостатков подобного воспитания является формирование у многих воспитанников, живущих на полном государственном обеспечении, иждивенческой позиции, установки «нам должны», «нам обязаны», «дайте». Иждивенчество является одним из характерных качеств воспитанников детского дома, однако проблеме преодоления иждивенческой позиции, ее психологической структуре в специфических условиях воспитания ребёнка вне семьи не достаточно уделено внимания, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.

Экспериментальной базой исследования были избраны детские дома №1 и №2 г. Липецка и детский дом-школа среднего (полного) образования с углубленным трудовым обучением МОУ г. Грязи Липецкой области, в исследовании приняли участие подростки в количестве 221 человека.


Роль воспитания в формировании личности.
Рассмотреть данный аспект важно потому, что воспитание оказывает огромное влияние на становление личности, её поведение и, часто, занимаемое место в обществе. Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования и развития личности сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических ...

Функциональное понимание аффективных явлений
Эмоция способна придать значимость породившей ее ситуации. Это положение нуждается в уточнении. В самом деле, если эмоция является расстройством поведения, плохо адаптированным актом, каким же образом она может придавать вещам верное значение? Нельзя забывать, однако, что эмоция, будучи объективно плохо адаптированным актом, репрезенти ...

Ощущение: происхождение знаний из ощущений и рефлексии
Проблему происхождения человеческих знаний философ Локк сформулировал как проблему происхождения идей. Там, где нет идей, нет и знаний Изначально, до соприкосновения с материальным миром, человеческая душа, но Локку,- "белая бумага без всяких знаков и идей" И поскольку чувственный опыт, согласно Локку, источник знания о матер ...