Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Материалы » Преодоление иждивенческой позиции воспитанников детского дома » Использование результатов корреляционного анализа в преодолении иждивенческой позиции воспитанников детского дома

Отечественные исследования 60-х годов, когда коллективному воспитанию в нашей стране отдавалось предпочтение, раскрывали преимущества воспитания в школе-интернате в плане организации режима занятий (Б.Е. Ширвинд), общественно-полезного труда (Д.М. Фельдштейн) в вопросах воспитательной работы (В.Е. Гмурман).

Именно в школах-интернатах и создавались благоприятные условия для целенаправленного педагогического воздействия. Однако большинство зарубежных и отечественных исследователей подчеркивают необратимое негативное действие закрытых детских учреждений на психику детей и отмечают ряд нежелательных последствий воспитания в указанной среде. В частности, ряд авторов (Н.И. Алпатов, М.П. Аралова, М.И. Божович, В.С. Мухина, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, Н.Н. Денисевич, Н.Г. Травникова и др.) указывают что, одним из недостатков подобного воспитания является формирование у многих воспитанников, живущих на полном государственном обеспечении, иждивенческой позиции, установки «нам должны», «нам обязаны», «дайте». Иждивенчество является одним из характерных качеств воспитанников детского дома, однако проблеме преодоления иждивенческой позиции, ее психологической структуре в специфических условиях воспитания ребёнка вне семьи не достаточно уделено внимания, как в отечественной, так и в зарубежной литературе.

Экспериментальной базой исследования были избраны детские дома №1 и №2 г. Липецка и детский дом-школа среднего (полного) образования с углубленным трудовым обучением МОУ г. Грязи Липецкой области, в исследовании приняли участие подростки в количестве 221 человека.


Пути решения конфликтной ситуации
Может проводиться: - индивидуальная работа с подростком (консультация с психологом, тренинг на повышение самооценки; телефон доверия, по которому подросток сможет всегда позвонить; трудотерапия, для того, чтобы подросток мог отвлечься от своих переживаний) - индивидуальная работа с мамой (консультация с психологом, разъяснительная бес ...

Психофизиологическая характеристика процесса приема информации
Основными психическими процессами, участвующими в приеме информации, являются ощущение, восприятие, представление и мышление. Анализ этих процессов, раскрытие их природы и закономерностей необходимы для решения задачи оптимального построения информационной модели реальной обстановки. Прием информации человеком-оператором необходимо расс ...

Зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду
Изучая динамику процесса заучивания, можно также выявить и зависимость частоты воспроизведения слова от его места в ряду. Анализируя обще-групповые данные, можно заметить, что от первых слов и до середины списка частота воспроизведения снижается. Однако, начиная с середины, она снова постепенно возрастает. Интересен тот факт, что первое ...