Исследование связи подростков и юношества северного города
Страница 2

Материалы » Приспособление к жизни молодых людей из поселений различных типов » Исследование связи подростков и юношества северного города

В ходе исследования была выявлена сильно выраженная тенденция к самостоятельности планирования своей экономический жизни. При сопоставлении с данными интервью выявляется, что мотив самостоятельности при планировании и осуществлении финансовых расходов не подтвержден реальной практикой жизни. Так на вопрос «Как часто Вы планируете свои расходы на будущее?» большинство подростков отвечают «Изредка». Можно сделать вывод о том, что у подростков недостаточно сформированы средства для реализации на практике описанных тенденций.

Такие показатели как «Эгоизм», «Кратковременность», «Прагматизм» и «Импульсивность», оказались слабо представлены, что еще раз подтверждает знакомство старшеклассников с оптимальными моделями организации своих финансовых расходов. Однако это не свидетельствует о том, что их реальная финансовая активность регулируется такого рода моделями.

Были получены статистически значимые корреляции ряда показателей методики «ЭК» и методики, выявляющей степень сформированности приемов саморегуляции. Примером выявленных соответствий может служить положительная корреляция между показателем «Оценки результатов» методики Осницкого и значением шкалы «Альтруизма» в методике «ЭК» при коэффициенте корреляции, равном 0,32. Положительная корреляция с коэффициентом 0,36 наблюдается также между шкалами «Самоконтроль» и «Прагматизм» по данным соответствующих методик.

Выявлена отрицательная корреляционная связь с коэффициентом 0,41 между степенью «Программирования» деятельности старшеклассников и долей «Альтруизма» в их поступках, касающихся финансовых трат. Обратная корреляция (0,33) выявлена при сопоставлении шкал «Моделирования» собственной деятельности и «Зависимости» при планировании расходов.

Полученные нами эмпирические показатели свидетельствуют о наличии определенной связи ЭС с такой важной характеристикой зрелости личности, как развитость приемов саморегуляции деятельности. Это подтверждает необходимость изучения динамики ЭС в неразрывной связи с личностным развитием в юношеском возрасте.

Для углубления исследований своеобразия ЭС в юношестве выигрышным направлением может выступить планирование и осуществление генетико-моделирующего эксперимента на основе курса развивающих занятий, позволяющего поддержать интеграцию идеальных моделей экономического самоопределения и его воплощения в практику жизнедеятельности в критических проблемных ситуациях нравственного выбора.

Страницы: 1 2 


Классификация и виды потребностей
Как в отечественной, так и в зарубежной психологии личности существует множество классификаций потребностей. Предыдущий анализ сущности потребности, выявивший неоднозначность подходов, объясняет и множество классификаций потребностей. Некоторые авторы, например, Мюррей насчитал более 140 потребностей человека. Тем не менее, и в отечеств ...

Причины возникновения стресса
Стресс нередко возникает по причине несовпадения темпов общения. При этом важно либо подстроиться к темпу общения собеседника, либо объяснить ему недопустимость его темпа в общении с вами, либо перейти к компромиссному варианту общения. Особый интерес представляет профессиональный стресс достижения. Главная проблема здесь – несоответств ...

Рассуждение
Такие драйверы, как голод или сексуальное влечение, присущи нам потому, что они необходимы для выживания. Но для чего нужны эмоции? Неужели они тоже способствуют выживанию? Если мы спросим себя, для чего в ходе эволюции возникли рефлексы и инстинкты, то ответ будет лежать на поверхности. Рефлекс- это специфическая реакция на определенны ...