Мотивы  выбора  профессии

Для подростка выбор профессии – в значительной степени моральная проблема. Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее.

В возрастной психологии (И.С. Кон) профессиональное самоопределение обычно подразделяют на ряд этапов, продолжительность которых варьирует.

Первый этап — детская игра, в ходе которой ребёнок принимает на себя разные профессиональные роли и “проигрывает” отдельные элементы связанного с ними поведения. Подробное описание заклепки купить у нас.

Второй этап — подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной привлекательной для него профессии.

Третий этап, захватывает весь подростковый и большую часть юношеского возраста, – предварительный выбор профессии. Разные виды деятельности сортируются и оцениваются сначала с точки зрения интересов подростка, затем с точки зрения его способностей и, наконец, с точки зрения его системы ценностей.

Четвёртый этап — практическое принятие решения, собственный выбор профессии. Включает в себя два главных компонента: определение уровня квалификации будущего труда, объёма и длительности необходимой подготовки к нему; выбор конкретной специальности.

Существенные факторы профессионального самоопределения – возраст, в котором осуществляется выбор профессии, уровень информированности молодого человека и уровень его притязаний.

В педагогической литературе нет единой классификации мотивов выбора профессии. В одном случае выделяются такие группы мотивов:

1. общая мотивация;

2. романтика профессий;

3. научно-познавательные мотивы;

4. мотивы общественной значимости профессии;

5. ссылка на пример;

— в другом рассматриваются:

1. осознание перспективности избранной профессии;

2. учебные и внеклассные интересы;

3. желание приносить пользу;

4. влияние родных и знакомых;

— в третьих ставятся:

1. мотивы общественной пользы профессии;

2. мотивы психологического характера;

3. мотивы подражания;

4. внешние признаки профессии;

5. интерес к самой профессии и т.д.

В каждый момент времени на формирование мотивов человека оказывают влияние социальные факторы.

Первое место по силе влияния на профессиональное самоопределение подростков занимает сфера дружеских отношений.

Второе место занимают средства массовой информации (книги, газеты, журналы, кинофильмы, телепередачи).

Третье место — педагогический коллектив, классный руководитель, затем учителя-предметники, завуч и директор школы.

Четвёртое место — влияние семьи.

Пятое место — учебные предметы, чем выше успеваемость школьника, тем более сильное влияние оказывают учебные предметы на его профессиональное самоопределение.

Шестое место — внеклассная работа.

Седьмое место — организации.

Восьмое место — общественно-полезный и производственный труд.

Девятое место — внешкольная работа. [4, с.75]


Нестандартный, творческий характер профессионального труда юриста.
В процессе своей деятельности юристу приходится сталкиваться с различными жизненными ситуациями, судьбами разных людей, и всё это в совокупности, и каждая ситуация в отдельности, требуют индивидуального подхода, внимательного изучения возникших правоотношений. Поэтому, чтобы наиболее квалифицированно и адекватно оценить те или иные дейс ...

Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юристов
Психологические особенности деятельности юристов в настоящее время довольно подробно исследованы в юридической психологии. При этом разработка данной проблемы шла как в плане психологического анализа структуры профессиональной деятельности юристов, так и в плане психологической характеристики присущего ей комплекса психологических особе ...

Выводы
Аутизм и сходные с ним нарушения психического и социального развития встречаются достаточно часто, они могут быть не связаны впрямую с интеллектуальными возможностями, и ребенок с подобными особенностями может появиться в любой школе. По сравнению с другими такие дети представляют особую проблему для учителя тем, что плохо входят в режи ...