Мотивы  выбора  профессии

Для подростка выбор профессии – в значительной степени моральная проблема. Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее.

В возрастной психологии (И.С. Кон) профессиональное самоопределение обычно подразделяют на ряд этапов, продолжительность которых варьирует.

Первый этап — детская игра, в ходе которой ребёнок принимает на себя разные профессиональные роли и “проигрывает” отдельные элементы связанного с ними поведения. Подробное описание заклепки купить у нас.

Второй этап — подростковая фантазия, когда подросток видит себя в мечтах представителем той или иной привлекательной для него профессии.

Третий этап, захватывает весь подростковый и большую часть юношеского возраста, – предварительный выбор профессии. Разные виды деятельности сортируются и оцениваются сначала с точки зрения интересов подростка, затем с точки зрения его способностей и, наконец, с точки зрения его системы ценностей.

Четвёртый этап — практическое принятие решения, собственный выбор профессии. Включает в себя два главных компонента: определение уровня квалификации будущего труда, объёма и длительности необходимой подготовки к нему; выбор конкретной специальности.

Существенные факторы профессионального самоопределения – возраст, в котором осуществляется выбор профессии, уровень информированности молодого человека и уровень его притязаний.

В педагогической литературе нет единой классификации мотивов выбора профессии. В одном случае выделяются такие группы мотивов:

1. общая мотивация;

2. романтика профессий;

3. научно-познавательные мотивы;

4. мотивы общественной значимости профессии;

5. ссылка на пример;

— в другом рассматриваются:

1. осознание перспективности избранной профессии;

2. учебные и внеклассные интересы;

3. желание приносить пользу;

4. влияние родных и знакомых;

— в третьих ставятся:

1. мотивы общественной пользы профессии;

2. мотивы психологического характера;

3. мотивы подражания;

4. внешние признаки профессии;

5. интерес к самой профессии и т.д.

В каждый момент времени на формирование мотивов человека оказывают влияние социальные факторы.

Первое место по силе влияния на профессиональное самоопределение подростков занимает сфера дружеских отношений.

Второе место занимают средства массовой информации (книги, газеты, журналы, кинофильмы, телепередачи).

Третье место — педагогический коллектив, классный руководитель, затем учителя-предметники, завуч и директор школы.

Четвёртое место — влияние семьи.

Пятое место — учебные предметы, чем выше успеваемость школьника, тем более сильное влияние оказывают учебные предметы на его профессиональное самоопределение.

Шестое место — внеклассная работа.

Седьмое место — организации.

Восьмое место — общественно-полезный и производственный труд.

Девятое место — внешкольная работа. [4, с.75]


Стили конфликтного поведения
При возникновении конфликта универсальной реакцией человека на возникающие противоречия, раздвоенность, дезинтеграцию (как в самом себе, так и в отношениях с другими людьми) является стремление преодолеть эту дисгармонию. Здоровый человек наделен стремлением к преодолению противоречий, возникающих как в его внутреннем мире, так и в прос ...

Клинический диагноз
Исходя из жалоб больной на раздражительность, слабость, быструю утомляемость, данных психического статуса о сниженных эмоциях, можно предположить у больной астенический синдром. Исходя из · жалоб на головные боли, чувство пульсирования в висках, возникающие при разговорах неприятного для больной содержания, при ярком свете, громком зв ...

Синтез
Синтез по-новому объединяет составные части для разрешения проблемы, при этом заменяются или вовсе устраняются те или иные этапы, части, добавляются новые, меняется их порядок, характеристики, расположение и взаимосвязь. Схема синтеза: Определение цели создаваемого целого. Перечисление основных частей, которые должны быть включены в ...