Введение

Ранние периоды онтогенеза человека справедливо рассматриваются как решающие и для становления концепции мира, картины мира и для развития личности человека. Тем не менее, до сих пор процесс формирования картины мира в сознании ребенка дошкольного и тем более раннего возраста все еще мало изучен как практически, так и теоретически. Под картиной мира мы понимаем структурированную совокупность отношений к актуально воспринимаемым объектам. С этой точки зрения, картина мира трактуется как одна из возможных культурно-исторических моделей мира, которые создает субъект.


Функциональное понимание аффективных явлений
Эмоция способна придать значимость породившей ее ситуации. Это положение нуждается в уточнении. В самом деле, если эмоция является расстройством поведения, плохо адаптированным актом, каким же образом она может придавать вещам верное значение? Нельзя забывать, однако, что эмоция, будучи объективно плохо адаптированным актом, репрезенти ...

Жесты и телодвижения
«Жест есть не движение тела, а движение души». Он сообщает о желании человека и о том, что тот в этот момент испытывает, а привычный для кого-то жест – свидетельствует о черте его характера. Внешне одинаковые жесты у различных людей могут означать совершенно непохожие вещи, но существуют и тождественные моменты: - активная жестикуляци ...

Кризисы на разных возрастных этапах
Вернемся к рассмотрению такой закономерности возрастного развития как кризис. Признаки кризиса: появление негативных черт, трудновоспитуемость, неотчетливость границ. Кризисы возникают на каждом возрастном этапе и имеют в первую очередь позитивное значение. Кризис является необходимым условием дальнейшего развития, почвой для появлени ...