Психологические аспекты психического здоровья детей
Страница 2

Материалы » Психическое здоровье, как психолого–педагогическая проблема » Психологические аспекты психического здоровья детей

Обозначим некоторые черты портрета психологически здорового человека, с точки зрения представителей гуманистической психологии. Здоровый человек ориентированна гармонизацию отношений с собственной внутренней сущностью, доверяет ей как определяющему жизненному принципу (А. Маслоу, К. Роджерс), его отличает преданность некоторому делу, любимой работе, а так же творческое восприятие реальности, склонность ко всему подходить творчески (А. Маслоу, Э.Фромм), он стремится к созданию конструктивных, подлинных взаимоотношений с окружающими (К. Роджерс, Э. Шостром).

Эксперты ВОЗ на основе анализа результатов многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада. Эти же исследования обнаружили, что нарушения психического здоровья в детстве имеют две важные характерные черты:

- во - первых, они представляют собой лишь количественные отклонения от нормального процесса психического развития;

- во - вторых, многие их проявления можно рассматривать как реакцию на специфические ситуации. Так, дети часто испытывают серьезные затруднения в одной ситуации, но успешно справляются с другими ситуациями. Например, у них могут наблюдаться нарушения поведения в детском саду, а дома они ведут себя нормально, или наоборот.

У большинства детей в те или иные периоды под влиянием определенных ситуаций могут появиться нарушения эмоциональной сферы или поведения. Например, могут возникнуть беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи и пр. обычно эти нарушения носят временный характер. У некоторых же детей они проявляются часть, упорно и приводят к социальной дезадаптации. Такие состояния могут быть определены как психические расстройства.

В ряде психологических работ психическое здоровье соотносится с переживанием психологического комфорта и психологического дискомфорта. Психологический дискомфорт возникает в результате фрустрации потребностей ребенка, приводящей к депривации. Очень перспективным является подход к проблеме психического здоровья с точки зрения полноты, богатства развития личности. Так, во всех работах А. Маслоу писал главным образом о двух составляющих психического здоровья. Это, во-первых, стремление людей быть «всем, чем они могут», развивать весь свой потенциал через самоактуализацию. Необходимое условие самоактуализации, по его мнению, - нахождение человеком верного представления самого себя. Для этого нужно прислушаться к «голосу импульса», поскольку «большинство из нас чаще прислушиваются не к самим себе, а к голосу папы, мамы, к голосу государственного устройства, вышестоящих лиц, власти, традиций и т.д.» И вторая составляющая психического здоровья - стремление к гуманистическим ценностям. Маслоу считал, что самоактуализирующейся личности присущи такие качества, как принятие других, автономия, спонтанность, чувствительность к прекрасному, чувство юмора, альтруизм, желание улучшить человечество, склонность к творчеству. Психологический аспект психического здоровья как раз и предполагает внимание к внутреннему миру ребенка: к его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, пониманию им своих собственных способностей, интересов; его отношению к людям, окружающему миру, происходящим общественным событиям, к жизни как таковой и пр.

Страницы: 1 2 


Воля, ее функции
Воля – это способность человека управлять своим поведением, мобилизовать свои силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. Не любые действия человека являются волевыми. Действия, не связанные с сознательной постановкой цели и преодолением трудностей (например, поворот головы на резкий или неожиданный звук), являются непроизво ...

Динамика представлений в процессе организационных изменений
Современная организация развивается в условиях неизбежности постоянных изменений, что обусловлено, в первую очередь, высокой скоростью прохождения в нашей жизни информационных потоков различного рода, во-вторых, и как следствие, высоким темпом развития конкуренции. Таким образом, на рынке какого-либо товара или услуги складывается ситуа ...

Воспитательная подструктура профессиональной деятельности юриста.
Данная подструктура деятельности юриста заключается в определении целей и задач правосудия, методов профилактики и борьбы с правонарушениями, умении, правильно, доступно и понятно толковать, право, разъяснять его гражданам. Здесь важно отметить умение юриста разъяснять суть той или иной правовой нормы, и правильное понимание её в послед ...