Введение

Приступая к изучению любой науки, прежде всего необходимо выяснить её предмет. Предмет логики – мышление человека, законы, формы, приёмы мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир. Вопросы, связанные с познанием действительности – важнейшие вопросы философии. Поэтому логика является философской наукой. Итак, логика – это философская дисциплина о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым оно подчиняется. Логика – это особый, самобытный мир со своими законами, идеализациями, традициями, спорами и т.д. Логика является наукой о законах правильного мышления, о требованиях, предъявляемых к последовательному и доказательному рассуждению. "Способность мыслить – пишет советский философ Э.В. Ильенков, - возникает лишь вместе с приобщением к общечеловеческой культуре, к знаниям. Ум – это дар общества человеку. Он формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения духовной культуры эпохи".

Искусство правильно мыслить предполагает не только логическую последовательность, но и многое другое. И прежде всего стремление к истине, интеллектуальную честность, творчество и смелость, критичность и самокритичность ума, его неуспокоенность, умение опереться на предшествующий опыт, выслушать и принять другую точку зрения, если она права, способность аргументировано отстаивать свои собственные убеждения и т.д.

Каждая эпоха мыслит по – своему. В наше время учиться, уметь мыслить – мыслить диалектически – необходимое требования для образованного человека, необходимая категория жизни любого человека.


Объект и предмет специальной психологии
Объект специальной психологии как науки - это человек с нарушениями в развитии, то есть существующий в депривации (недостаточности). Предмет специальной психологии - различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях. ...

Влияние материнского отношения на состояние соматического и эмоционального благополучия младенца
Успешность развития ребенка как представителя вида и как социального существа зависит от качества материнского ухода, от способности и желания матери удовлетворять потребности ребенка. Успешность выполнения материнских функций во многом зависит от развития материнской сферы женщины, которая, согласно исследованиям Г. Г. Филлиповой, вкл ...

Волевые качества у спортсменов
Для определения уровня волевой подготовленности спортсменов была использована методика "Самооценка волевых качеств студентов-спортсменов", разработанной Н.Е. Стамбуловой. Результаты методики были обработаны по шкалам: "Целеустремленность", "Смелость и решительность", "Настойчивость и упорство", &q ...