Введение
Приступая к изучению любой науки, прежде всего необходимо выяснить её предмет. Предмет логики – мышление человека, законы, формы, приёмы мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир. Вопросы, связанные с познанием действительности – важнейшие вопросы философии. Поэтому логика является философской наукой. Итак, логика – это философская дисциплина о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым оно подчиняется. Логика – это особый, самобытный мир со своими законами, идеализациями, традициями, спорами и т.д. Логика является наукой о законах правильного мышления, о требованиях, предъявляемых к последовательному и доказательному рассуждению. "Способность мыслить – пишет советский философ Э.В. Ильенков, - возникает лишь вместе с приобщением к общечеловеческой культуре, к знаниям. Ум – это дар общества человеку. Он формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения духовной культуры эпохи".
Искусство правильно мыслить предполагает не только логическую последовательность, но и многое другое. И прежде всего стремление к истине, интеллектуальную честность, творчество и смелость, критичность и самокритичность ума, его неуспокоенность, умение опереться на предшествующий опыт, выслушать и принять другую точку зрения, если она права, способность аргументировано отстаивать свои собственные убеждения и т.д.
Каждая эпоха мыслит по – своему. В наше время учиться, уметь мыслить – мыслить диалектически – необходимое требования для образованного человека, необходимая категория жизни любого человека.
Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами
образовательной среды педагогического ВУЗа
Целью исследования явилось выявление особенностей восприятия образовательной среды студентами. Мы предполагаем, что восприятие студентами образовательной среды зависит от влияния индивидуально-типологических особенностей личности. Анализ и обобщение научно-методической литературы. Психодиагностическая методика В.М. Русалова (опросник фо ...
Последствия конфликта
Что же может произойти, если мы будем использовать этику личности, и так ли она опасна?
Если мы пытаемся использовать стратегию и тактику влияния на людей, чтобы заставить других делать то, что мы хотим, а наш собственный характер при этом далеко не безупречен, отличается скрытностью и неискренностью, то мы не сможем добиться долгосроч ...
За пределами автономного человека
Как радикальный бихевиорист Скиннер отрицал все представления о том, что люди автономны и их поведение определенно предполагаемым существованием внутренних факторов (например, неосознанных импульсов, архетипов, черт личности). Такие умозрительные концепции, замечал он, возникли в примитивном анимизме и продолжают существовать, потому чт ...