Лекционно-просветительская работа

В ходе коррекционно-педагогического процесса с родителями проводятся лекционные занятия, на которых они получают необходимые теоретические знания по различным вопросам воспитания детей. При этом на первой лекции им предлагается список тем с просьбой отметить те из них, которые наиболее интересны родителям, а также предлагается дополнить теми вопросами, которые не представлены, но важны для них, то есть о чем им хотелось бы узнать.

По желанию родителей возможно проведение ряда лекций, посвященных медицинским аспектам развития ребенка. Для подобных лекций приглашаются соответствующие специалисты.

В ходе лекций родители получают ответы на возникающие вопросы, знакомятся с современной литературой, раскрывающей содержание той или иной проблемы. Лекции проводятся один раз в месяц. Посещая их, родители не только приобретают знания, данные в определенной системе, но и, знакомясь друг с другом, видят, что они не одиноки, что есть и другие семьи, в которых решаются похожие проблемы. Это придает родителям уверенности, снимает напряжение (что они одиноки, никто их понять не сможет и т. д.). Кроме того, слушая вопросы других, многие начинают осознавать свои проблемы и уже стараются задавать вопросы сами, пытаясь активно искать выход из сложившейся жизненной ситуации.


Социализация и самоотношение детей в различных типах учебных учреждений
Эмпирическое исследование, выборка которого состоит из 50 учащихся младшего звена в возрасте 8-9 лет среднеобразовательной школы №53 и английской гимназии №76, было проведено с помощью использования следующего диагностического аппарата: 1. Проективная методика «Автопортрет». Для более полного и глубокого интерпретирования результатов ...

Развитие воли
Воля, как и большинство других высших психических процессов, формируется в ходе возрастного развития человека [6, с.582]. Так, у новорожденного ребенка преобладают рефлекторные движения, а также некоторые инстинктивные действия. Волевые, сознательные действия начинают формироваться значительно позднее. Причем первые желания ребенка хара ...

Принципы творческого развития как основа психосинтеза
Три основополагающих принципа творческого развития автономного психонейрофизиологического функционального комплекса, которые ассоциативно напоминают три знаменитых закона движения Ньютона. Первый принцип: автономный психонейрофизиологический функциональный комплекс высокоодаренной творческой личности находится в состоянии созерцательно ...