Заключение

В заключение нужно еще раз отметить, что конфликт – сложное динамическое явление, требующее комплексного подхода в его изучении и разрешения с учетом его многообразия, объективных и субъективных факторов.

Важнейшим фактором, «задающим» установку человека на тот или иной тип конфликтного взаимодействия с партнером, является прежний опыт их отношений. Установки участников конфликта, в свою очередь, начинают определять такие характеристики конфликта, как преследуемые цели, восприятие партнера по ситуации, «объем» предмета разногласий, характер взаимодействия с партнером, используемые средства воздействия на него.

На основе анализа отмеченных характеристик конкретных конфликтов можно выделить разные стили конфликтного поведения: доминирование, уход (избегание, уступничество), и диалог (компромиссность, сотрудничество).

Стратегии поведения, избираемые участниками конфликта, имеют решающее значение для его последующего развития, а зачастую и для конечного результата, исхода, а также могут менять на разных этапах конфликтной ситуации.

Сотрудничество как стратегия взаимодействия, где вторая сторона в конфликте воспринимается как партнер и идет поиск решения, максимально удовлетворяющее интересы каждого субъекта, признается социальными психологами наиболее конструктивной.

Любой психолог, занимающийся практической деятельностью, неизбежно сталкивается с ситуацией конфликта. Зачастую навыки посредничества необходимы для того, чтобы брать на себя функции регулирования отношений между людьми.


Мотивационно-ценностная сфера рекламы
В настоящее время в России много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем в стране повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако сейчас имеется очень мало данных, касающихся социальной рекламы, особенно, по сравнению ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи активной и реактивной тревожности интроверта
Эмпирическое исследование проводилось нами в два этапа. На первом этапе из группы студентов нами были отобраны 10 типичных интровертов, для чего нами был использован следующий тест: Вы – интроверт?[4] 1. Даже незначительное событие может повлиять на важное для вас решение? 2. Вы часто “уходите в себя”, предаетесь воспоминаниям? Вы ...

Разработка стратегии исследования совместной деятельности
Как отечественные, так и зарубежные психологи ставят три основных вопроса при изучении роли совместной деятельности в психическом развитии ребенка. Первое - что происходит с более умным сверстником в ситуации сотрудничества со сверстником меньшего культурного уровня развития, второе - как выстроить ситуацию, при которой способ решения з ...