Приемы регуляции и саморегуляции состояний спортсмена

Материалы » Психические процессы и состояния в спорте (на примере кикбоксинга) » Приемы регуляции и саморегуляции состояний спортсмена

Убеждение и внушение как основные методы психолого-педагогического воздействия

Убеждение и внушение – это воздействие на спортсмена извне. Их задача не только создавать нужные отношения и состояния, побуждать к действиям – непосредственным или отсроченным, вызывать переживания или волевые усилия тут же или какое-то время спустя, но и закладывать основу для самоубеждений и самовнушений. Воздействие извне формирует, совершенствует и корректирует систему саморегуляции. Воспитание и самовоспитание в спорте столь тесно переплетены, что разделять их можно только условно, на:

· лекции и беседы для спортсменов;

· косвенное внушение;

· гетеротренинг и релаксация;

· внушенный отдых.

Способы саморегуляции

могут быть классифицированы по различным схемам и принципам. Предлагаемая классификация базируется на том, что сознательная саморегуляция – это контроль и изменение содержания и направленности сознания. Поэтому самым верным принципом надо признать учет объектов сознания. При грубом учете объектов сознания их можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Внешние – это все многообразие окружающего человека мира. Внутренние – это наше «Я». Каждый человек создает концепцию своего «Я», которая всегда тройственна: это «Я» физическое, «Я» духовное и «Я» социальное. Сложные переживания, возникающие в процессе отражения и самоуправления каждой из этих составляющих «Я», есть большая часть процесса саморегуляции. Отсюда четыре группы способов саморегуляции психических состояний:

1) отключение-переключение;

2) контроль и регуляция тонуса мимических мышц и скелетной мускулатуры, темпа движений и речи, специальные дыхательные упражнения;

3) сюжетные представления и воображения, самовнушения;

4) варьирование целеполаганием.


Метод анкетирования
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. ...

Виды игр
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интел ...

Влияние индивидуально-типологических особенностей на восприятие студентами образовательной среды педагогического ВУЗа
Целью исследования явилось выявление особенностей восприятия образовательной среды студентами. Мы предполагаем, что восприятие студентами образовательной среды зависит от влияния индивидуально-типологических особенностей личности. Анализ и обобщение научно-методической литературы. Психодиагностическая методика В.М. Русалова (опросник фо ...