Приемы регуляции и саморегуляции состояний спортсмена
Убеждение и внушение как основные методы психолого-педагогического воздействия
Убеждение и внушение – это воздействие на спортсмена извне. Их задача не только создавать нужные отношения и состояния, побуждать к действиям – непосредственным или отсроченным, вызывать переживания или волевые усилия тут же или какое-то время спустя, но и закладывать основу для самоубеждений и самовнушений. Воздействие извне формирует, совершенствует и корректирует систему саморегуляции. Воспитание и самовоспитание в спорте столь тесно переплетены, что разделять их можно только условно, на:
· лекции и беседы для спортсменов;
· косвенное внушение;
· гетеротренинг и релаксация;
· внушенный отдых.
Способы саморегуляции
могут быть классифицированы по различным схемам и принципам. Предлагаемая классификация базируется на том, что сознательная саморегуляция – это контроль и изменение содержания и направленности сознания. Поэтому самым верным принципом надо признать учет объектов сознания. При грубом учете объектов сознания их можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Внешние – это все многообразие окружающего человека мира. Внутренние – это наше «Я». Каждый человек создает концепцию своего «Я», которая всегда тройственна: это «Я» физическое, «Я» духовное и «Я» социальное. Сложные переживания, возникающие в процессе отражения и самоуправления каждой из этих составляющих «Я», есть большая часть процесса саморегуляции. Отсюда четыре группы способов саморегуляции психических состояний:
1) отключение-переключение;
2) контроль и регуляция тонуса мимических мышц и скелетной мускулатуры, темпа движений и речи, специальные дыхательные упражнения;
3) сюжетные представления и воображения, самовнушения;
4) варьирование целеполаганием.
Нарушения развития зрительного восприятия у детей с аутизмом
Ранний детский аутизм (РДА) - это первазивное нарушение развития, патогенез которого до сих пор не ясен. Данный синдром характеризуется патологическими изменениями коммуникативной, когнитивной и речевой сфер.
В настоящее время базовые механизмы, являющиеся предпосылками для развития высших психических функций у этих детей изучены явно ...
Лидерство
Любой команде необходим лидер, который будет брать на себя ответственность за деятельность команды, направлять ее энергию в нужное русло. В роли лидера спортивной команды, как показывает практика, выступает обычно наиболее авторитетный, опытный спортсмен. Встречаются, однако, команды, которые имеют в роли лидеров не самых авторитетных и ...
Заключая описание основных факторов, лежащих в основе психической
деятельности особенно значимых для ее формирования в детском возрасте.
Описанные здесь факторы далеко не исчерпывают всех составляющ
Таким образом, опираясь на нейропсихологический подход можно назвать следующие предпосылки школьной неуспеваемости:
ü Предъявляемые школьнику требования могут не совпадать повремени со стадией нормального анатомического и функционального развития мозга, опережая его возрастную готовность к выполнению поставленных перед ребенком за ...