Приемы регуляции и саморегуляции состояний спортсмена

Материалы » Психические процессы и состояния в спорте (на примере кикбоксинга) » Приемы регуляции и саморегуляции состояний спортсмена

Убеждение и внушение как основные методы психолого-педагогического воздействия

Убеждение и внушение – это воздействие на спортсмена извне. Их задача не только создавать нужные отношения и состояния, побуждать к действиям – непосредственным или отсроченным, вызывать переживания или волевые усилия тут же или какое-то время спустя, но и закладывать основу для самоубеждений и самовнушений. Воздействие извне формирует, совершенствует и корректирует систему саморегуляции. Воспитание и самовоспитание в спорте столь тесно переплетены, что разделять их можно только условно, на:

· лекции и беседы для спортсменов;

· косвенное внушение;

· гетеротренинг и релаксация;

· внушенный отдых.

Способы саморегуляции

могут быть классифицированы по различным схемам и принципам. Предлагаемая классификация базируется на том, что сознательная саморегуляция – это контроль и изменение содержания и направленности сознания. Поэтому самым верным принципом надо признать учет объектов сознания. При грубом учете объектов сознания их можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Внешние – это все многообразие окружающего человека мира. Внутренние – это наше «Я». Каждый человек создает концепцию своего «Я», которая всегда тройственна: это «Я» физическое, «Я» духовное и «Я» социальное. Сложные переживания, возникающие в процессе отражения и самоуправления каждой из этих составляющих «Я», есть большая часть процесса саморегуляции. Отсюда четыре группы способов саморегуляции психических состояний:

1) отключение-переключение;

2) контроль и регуляция тонуса мимических мышц и скелетной мускулатуры, темпа движений и речи, специальные дыхательные упражнения;

3) сюжетные представления и воображения, самовнушения;

4) варьирование целеполаганием.


Основная часть
Первые опыты обучения обезьян человеческому языку заключались в обучении обезьян человеческому звукопроизношению. В середине 20в. во Флориде проводились первые опыты по обучению приматов человеческому языку, шимпанзе Викки выучила 4 слова. В дальнейшем также проводились исследования возможностей обучения обезьян человеческому языку. Усп ...

Развитие воли
Воля, как и большинство других высших психических процессов, формируется в ходе возрастного развития человека [6, с.582]. Так, у новорожденного ребенка преобладают рефлекторные движения, а также некоторые инстинктивные действия. Волевые, сознательные действия начинают формироваться значительно позднее. Причем первые желания ребенка хара ...

Позитивные и негативные функции конфликта и возможные результаты
Ниже представлены более конкретные функции конфликта и его возможные последствия: 1. Позитивные (конструктивные) функции конфликта: Выявление противоречий в системе (на уровне переживания и осознания). Снятие напряжения во взаимосвязи, во взаимоотношениях между различными составляющими системы (между людьми, между различными ценностн ...