Заключение.

Мысли Маслоу о необходимости противостояния, но не враждебности, личности и общества, необходимости отчуждения влияний среды, тенденции к стереотипизации, конформизму, которое пытается навязать общество лично­сти, явились основой его успеха в определенных научных и социальных кру­гах.

Большое признание получила и мысль Маслоу о том, что цель личностного развития – это стремление к росту, к самоактуализации, в то время как оста­новка личностного роста – это смерть для человека, как личности, для его «са­мости». При этом духовному росту мешают не только физиологические по­требности, боязнь смерти, дурные привычки, но и давление группы, социаль­ная пропаганда, которые уменьшают автономность и независимость человека.

Самоактуализация по Маслоу связана и с умением понять себя, свою внут­реннюю природу и научиться «сонастраиваться» в соответствии с этой приро­дой, строить свое поведение исходя из нее. При этом самоактуализация авляется процессом, не имеющим конца, это способ « проживания, работы и отношения с миром, а не единичное достижение», писал Маслоу.

Оценивая теорию Маслоу, необходимо отметить, что он был едва ли не первым психологом, обратившим внимание не только на отклонения, трудно­сти и негативные стороны личности. Одним из первых он исследовал дости­жения личного опыта, раскрыл пути для саморазвития и самосовершенствова­ния любого человека. Идея Маслоу о том, что поступки и характер деяний человека нельзя понять без проникновения в его внутренний мир, и сегодня направляет исследователей в их научных поисках.


Тренировка психических умений и навыков
Тренировка психических умений и навыков воспитательной направленности способствует улучшению спортивных результатов. Этапы программы ТПУ: 1. Ознакомление. Продолжительность фазы может колебаться от часа до нескольких дней. 11. Усвоение. Направлена на изучение методов и способов психологических умений и навыков. 12. Фаза практическ ...

Связь типа учебного заведения с мотивационным профилем субъекта образовательной среды
Цель проведения нашего исследования заключалась в проверке ряда гипотез о различиях в мотивационных профилях в группах студентов и преподавателей ВУЗов, отличающихся по типу образовательной среды в них, т.е. в зависимости от их профессиональной принадлежности. Исследование строилось по плану 2 × 2, где 1-ый экспериментальный факто ...

Личность: конструкт персонолога
Дж. Келли никогда не предлагал точного определения личности. Однако он обсуждал эту концепцию в одной статье, утверждая, что личность – «наша абстракция деятельности человека и последующая генерализация этой абстракции на все аспекты ее связи с другими людьми, знакомыми и незнакомыми, а также с тем, что может представлять определенную ц ...