Эмпирическое исследование взаимосвязи активной и реактивной тревожности интроверта
Эмпирическое исследование проводилось нами в два этапа. На первом этапе
из группы студентов нами были отобраны 10 типичных интровертов, для чего нами был использован следующий тест:
Вы – интроверт?[4]
1. Даже незначительное событие может повлиять на важное для вас решение?
2. Вы часто “уходите в себя”, предаетесь воспоминаниям? Вы можете очень долго находиться под впечатлением от хорошего спектакля, фильма?
3. У вас немного друзей, вы с трудом сходитесь с людьми, незнакомыми компаниями? У вас один-два близких друга?
4. Вы лучше запоминаете какую-то ситуацию в целом, чем подробности?
5. Вам не нравится шум магнитофонов, транзисторов, громкий смех, разговоры в компаниях?
6. Вы предпочитаете иметь немного вещей, но только те из них, которые, как считаете, вам подходят?
7. Вы любите фотографироваться, вам нравятся сувениры, золотые или какие-то другие украшения?
8. Вы любите готовить?
9. Вы чувствуете себя уютно в большой компании, где можно остаться незамеченным (уединиться), в отличие от компании маленькой, где все на виду?
10. Вы трудно приспосабливаетесь к новой обстановке, ситуации, коллективу?
11. Вы упорно отстаиваете свои принципы?
12. Вы слишком мнительны в отношении своего здоровья? Вы все время думаете, что оно у вас не вполне хорошее, и это вас угнетает?
13. Вы способны долго заниматься волнующей вас проблемой прежде чем принять какое-то решение?
14. Иногда вам говорят, что вы видите мир не таким, какой он есть. Но вы не верите, что это так?
Нами были отобраны испытуемые, которые на 60 и более процентов вопросов ответили утвердительно.
На втором этапе исследования
мы использовали шкалуреактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч. Д. Спилберга – Ю. Л. Ханина.[5]
Шкала реактивной и личностной тревожности (ШРЛТ) имеет две самостоятельные подшкалы для отдельного измерения той и другой формы тревожности: подшкала оценки СТ с главным вопросом о самочувствии в данный момент и подшкала оценки ЛТ с формулировкой о самочувствии обычном. Поскольку ниже тревожность оцениваться может и по другим методикам, СТ и ЛТ имеют индексы: (СТ) и (ЛТ). Результаты оцениваются обычно в градациях:
До 30 баллов – низкая;
31 – 45 баллов – средняя;
46 баллов и более – высокая тревожность.
Такого рода градации позволяют на универсальной шкале 20 – 80 соотнести полученные результаты с диапазонами (квартилями) нормального распределения индивидов с различной тревожностью по параметру активности.
Два типа поведения: Открытое и Скрытое.
Поведенческая психотерапия выделяет два вида поведения: открытое и скрытое. Открытое поведение — это поведение, которое может быть наблюдаемо другими по внешним признакам. Скрытое поведение — это поведение, о котором мы узнаем только косвенно и только через какую-либо форму открытого поведения. К скрытому поведению относятся наши мысли, ...
Особенности поведения
Отсутствие зрительного контроля над движениями осложняет формирование координации движений. Вследствие этого движения слепых дошкольников скованны, некрасивы, неуверенны, нет точности в их выполнении.
В дошкольном возрасте слепой ребенок импульсивен, так же как и зрячий. Но при слепоте импульсивность может проявляться более резко и пр ...
Подведем итоги
Итак:
Учитесь использовать возможности, которые предоставляют контакты с людьми.
Откажитесь от вредных привычек.
Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника.
Научитесь действовать гибко и нестандартно.
Используйте три позиции для успешного проведения переговоров. Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позици ...