Взаимосвязь процесса становления самосознания и субъективных кризисных явлений в старшем подростковом возрасте

Материалы » Возрастная и гендерная специфика социализации в подростковом возрасте » Взаимосвязь процесса становления самосознания и субъективных кризисных явлений в старшем подростковом возрасте

Анализ личностного кризиса подросткового возраста требует обращения к исследованию процесса личностных изменений и их переживания субъектом кризиса. В связи с этим преломление кризиса в самосознании старших подростков составляет предмет нашего исследования.

Следует отметить, что подобное обращение к внутренней картине личностного кризиса не является типичным в современной исследовательской практике, которая, как правило, оставляет за пределами содержательного анализа субъективную сторону данного явления. Нами сделана попытка выделить и проанализировать ряд внутренних аспектов личностного кризиса, среди которых: переживание личностных изменений, негативный фон самоотношения, степень дифференцированности самосознания и т.д.

Целью исследования стало выявление характера взаимосвязи процесса становления самосознания и субъективных кризисных явлений в старшем подростковом возрасте.


Классификация и виды потребностей
Как в отечественной, так и в зарубежной психологии личности существует множество классификаций потребностей. Предыдущий анализ сущности потребности, выявивший неоднозначность подходов, объясняет и множество классификаций потребностей. Некоторые авторы, например, Мюррей насчитал более 140 потребностей человека. Тем не менее, и в отечеств ...

Понятие об эмоциях и чувствах и их физиологические основы
Чувства играют большую роль в жизни и деятельности человека. Они обогащают его внутренний мир, делают его восприятия яркими и содержательными, побуждают к активности. Чувства представляют собой переживание человеком своего отношения ко всему тому, что он познает и делает, что происходит вокруг. От чувств следует отличать эмоции, хотя ...

Тишина
Цель: развитие слухового внимания и усидчивости. Условия игры. Детям дается инструкция: “Давайте послушаем тишину. Сосчитайте звуки, которые здесь слышите. Сколько их? Какие это звуки? (начинаем с того, кто услышал меньше всех). Примечание. Игру можно усложнить, дав задание детям сосчитать звуки вне комнаты, в другом классе, на улице. ...