Взаимосвязь процесса становления самосознания и субъективных кризисных явлений в старшем подростковом возрасте

Материалы » Возрастная и гендерная специфика социализации в подростковом возрасте » Взаимосвязь процесса становления самосознания и субъективных кризисных явлений в старшем подростковом возрасте

Анализ личностного кризиса подросткового возраста требует обращения к исследованию процесса личностных изменений и их переживания субъектом кризиса. В связи с этим преломление кризиса в самосознании старших подростков составляет предмет нашего исследования.

Следует отметить, что подобное обращение к внутренней картине личностного кризиса не является типичным в современной исследовательской практике, которая, как правило, оставляет за пределами содержательного анализа субъективную сторону данного явления. Нами сделана попытка выделить и проанализировать ряд внутренних аспектов личностного кризиса, среди которых: переживание личностных изменений, негативный фон самоотношения, степень дифференцированности самосознания и т.д.

Целью исследования стало выявление характера взаимосвязи процесса становления самосознания и субъективных кризисных явлений в старшем подростковом возрасте.


Стрессоры активной деятельности.
Их воздействие на организм человека осуществляется в процессе выполнения какого-либо целенаправленного акта. Они способны не только нарушать процесс деятельности, но и усиливать и мобилизовывать её. Это могут быть: – экстремальные стрессоры – боевые действия и все другие ситуации, связанные с риском; – производственные стрессоры – пер ...

Психологическая служба дошкольного учреждения
Я, Чепурных Ирина Алексеевна проходила практику на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9», расположенный г. Курск ул. Димитрова 73. Продолжительность учебно-ознакомительной практики с 25 октября по 14 ноября 2010 г. Цельюучебной практики является знакомство с содержанием деятельности психологической службы дошкольного образо ...

Психология как наука
Что же изучают современные психологические науки? Эти науки, конечно, исследуют те явления, которые мы называем психическими. В связи с необходимостью изучения данных явлений в науке ставятся и решаются вопросы о сущности, происхождении и классификации этих явлений, о тех законах, которым они подчиняются в своем функционировании и разви ...