Изучение логического мышления учащихся старших классов

Материалы » Методики изучения личности и познавательной сферы школьника » Изучение логического мышления учащихся старших классов

Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.

Задание 1. 1. Все металлы плавятся.

2. Золото – металл.

Следовательно,…

Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,

2. Ни одна планета не светит собственным светом.

Следовательно,…

Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.

Иванов – рабочий автозавода.

Следовательно,…

Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан.

Кто выдержан, тот стоек.

Кто стоек, тот невозмутим,

Кто невозмутим, тот уравновешен.

Кто уравновешен, тот счастлив.

Итак, кто счастлив? Какой человек характеризуется, прежде всего, стойкостью?

Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении:

1. То, что ты не терял – это ты имеешь.

2. Ты не терял рога.

Следовательно, ты имеешь рога (ты – рогатый человек).

Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении:

Сидящий встал.

Кто встал, тот стоит.

Следовательно, сидящий стоит.

Задание 7. Общества бывают первобытными, рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими. Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим, не социалистическим.

Задание 8. 1. Все киты – водные животные.

2. Ни один кит – рыба.

Следовательно,…

Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела.

2. Ни одно круглое тело не есть куб.

Следовательно,…

Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равную нулю.

2. Неон, аргон то же.

3. Гелий, неон, аргон – инертные газы.

Следовательно,…

Задание 11. 1. Все киты – млекопитающие.

2. Ни одно млекопитающее не есть рыба.

Следовательно,…

Задание 12. У меня денег в два раза больше, чем у Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два раза меньше, чем у Федора.

а) Кто должен дать мне взаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора?

б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну?


Роль эмпатии в понимании людьми друг друга
Проблема понимания находится в центре внимания психологической науки в связи с ее значимостью во всех сферах жизни человека. Без понимания невозможен процесс эффективного общения. Особенно актуализируется данная проблема в современном информационно-насыщенном мире, в котором увеличилось количество вынужденных контактов между людьми. Мно ...

Основные типы межличностных конфликтов и их развитие
Межличностные конфликты – это ситуации противоречий, разногласий, столкновений между людьми. Они характеризуются теми же признаками, что и любые конфликты: наличие значимых для сторон противоречий; необходимость их разрешения для нормализации отношений сторон и их эффективного взаимодействия; действия сторон, направленные на преодоление ...

Формы организации труда.
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью. Поручения многообразны по трудности (простые, сложные); характеру выполнения (индивидуальные ил ...