Изучение логического мышления учащихся старших классов
Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.
Задание 1. 1. Все металлы плавятся.
2. Золото – металл.
Следовательно,…
Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,
2. Ни одна планета не светит собственным светом.
Следовательно,…
Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.
Иванов – рабочий автозавода.
Следовательно,…
Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан.
Кто выдержан, тот стоек.
Кто стоек, тот невозмутим,
Кто невозмутим, тот уравновешен.
Кто уравновешен, тот счастлив.
Итак, кто счастлив? Какой человек характеризуется, прежде всего, стойкостью?
Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении:
1. То, что ты не терял – это ты имеешь.
2. Ты не терял рога.
Следовательно, ты имеешь рога (ты – рогатый человек).
Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении:
Сидящий встал.
Кто встал, тот стоит.
Следовательно, сидящий стоит.
Задание 7. Общества бывают первобытными, рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими. Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим, не социалистическим.
Задание 8. 1. Все киты – водные животные.
2. Ни один кит – рыба.
Следовательно,…
Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела.
2. Ни одно круглое тело не есть куб.
Следовательно,…
Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равную нулю.
2. Неон, аргон то же.
3. Гелий, неон, аргон – инертные газы.
Следовательно,…
Задание 11. 1. Все киты – млекопитающие.
2. Ни одно млекопитающее не есть рыба.
Следовательно,…
Задание 12. У меня денег в два раза больше, чем у Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два раза меньше, чем у Федора.
а) Кто должен дать мне взаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора?
б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну?
Симультивный, сукцессивный и фактор межполушарного взаимодействия
Сукцессивный фактор обеспечивает определенные виды информации, требующие последовательной (Сукцессивной) обработки. В отличие от этого, существует такие формы восприятия и действий, в которых переработка осуществляется целостно, одномоментно, как говорят с ходу. Такая форма психического отражения обозначается как симультанная.
Сукцесси ...
Периферическая теория эмоций
По моему мнению, теория Джемса—Ланге является единственной, объясняющей существование в эмоциональном состоянии специфических телесных явлений. Рассматривая телесные явления как результат (а не как причину) эмоции, старые теории сделали эмоцию совершенно загадочным процессом. Кроме того, в пользу теории Джемса — Ланге говорят важные фак ...
Типы темперамента
При характеристике нейродинамических свойств индивида уже говорилось об известных еще со времен Гиппократа типах темперамента. Однако наряду с этими хорошо известными типами существуют и другие, может быть менее известные, но весьма примечательные типологии.
Авторами одной из них являются голландские психологи Г. Хейманси и Е. Вирсма. ...