Изучение логического мышления учащихся старших классов

Материалы » Методики изучения личности и познавательной сферы школьника » Изучение логического мышления учащихся старших классов

Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.

Задание 1. 1. Все металлы плавятся.

2. Золото – металл.

Следовательно,…

Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,

2. Ни одна планета не светит собственным светом.

Следовательно,…

Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.

Иванов – рабочий автозавода.

Следовательно,…

Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан.

Кто выдержан, тот стоек.

Кто стоек, тот невозмутим,

Кто невозмутим, тот уравновешен.

Кто уравновешен, тот счастлив.

Итак, кто счастлив? Какой человек характеризуется, прежде всего, стойкостью?

Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении:

1. То, что ты не терял – это ты имеешь.

2. Ты не терял рога.

Следовательно, ты имеешь рога (ты – рогатый человек).

Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении:

Сидящий встал.

Кто встал, тот стоит.

Следовательно, сидящий стоит.

Задание 7. Общества бывают первобытными, рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими. Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим, не социалистическим.

Задание 8. 1. Все киты – водные животные.

2. Ни один кит – рыба.

Следовательно,…

Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела.

2. Ни одно круглое тело не есть куб.

Следовательно,…

Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равную нулю.

2. Неон, аргон то же.

3. Гелий, неон, аргон – инертные газы.

Следовательно,…

Задание 11. 1. Все киты – млекопитающие.

2. Ни одно млекопитающее не есть рыба.

Следовательно,…

Задание 12. У меня денег в два раза больше, чем у Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два раза меньше, чем у Федора.

а) Кто должен дать мне взаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора?

б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну?


Социометрическая проба «День рождения».
Автор: Апробация: Цель: выявление эмоциональных предпочтений в общении, значимости социального окружения. Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция: «Давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на котором стоит праздничный торт со свечками. Свечек столько, сколько тебе будет лет. Мы их нар ...

Вторая позиция - присоединяться к другому.
Вторая позиция - это умение вживаться и вчувствоваться в устремления других людей. В крайнем варианте - это позиция чеховской Душечки, которая могла жить только интересами и проблемами тех людей, которые были с ней рядом. В обычных человеческих контактах - это умение поставить себя на их место, посмотреть на проблему их глазами, умение ...

Исторический аспект формирования и развития профориентации
Зачатки профориентации можно обнаружить уже в древних цивилизациях. В основном это выражалось в оценке профпригодности, диагностике знаний, умений, способностей. Основная история профориентации, ее начало, относится к моменту коренных изменений в общественном укладе. К концу 19-го - началу 20-го века относятся первые примеры попыток из ...