Изучение логического мышления учащихся старших классов

Материалы » Методики изучения личности и познавательной сферы школьника » Изучение логического мышления учащихся старших классов

Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.

Задание 1. 1. Все металлы плавятся.

2. Золото – металл.

Следовательно,…

Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,

2. Ни одна планета не светит собственным светом.

Следовательно,…

Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.

Иванов – рабочий автозавода.

Следовательно,…

Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан.

Кто выдержан, тот стоек.

Кто стоек, тот невозмутим,

Кто невозмутим, тот уравновешен.

Кто уравновешен, тот счастлив.

Итак, кто счастлив? Какой человек характеризуется, прежде всего, стойкостью?

Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении:

1. То, что ты не терял – это ты имеешь.

2. Ты не терял рога.

Следовательно, ты имеешь рога (ты – рогатый человек).

Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении:

Сидящий встал.

Кто встал, тот стоит.

Следовательно, сидящий стоит.

Задание 7. Общества бывают первобытными, рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими. Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим, не социалистическим.

Задание 8. 1. Все киты – водные животные.

2. Ни один кит – рыба.

Следовательно,…

Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела.

2. Ни одно круглое тело не есть куб.

Следовательно,…

Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равную нулю.

2. Неон, аргон то же.

3. Гелий, неон, аргон – инертные газы.

Следовательно,…

Задание 11. 1. Все киты – млекопитающие.

2. Ни одно млекопитающее не есть рыба.

Следовательно,…

Задание 12. У меня денег в два раза больше, чем у Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два раза меньше, чем у Федора.

а) Кто должен дать мне взаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора?

б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну?


Главная проблема отношений между родителями и детьми
Проблема поколений не нами придумана, и не в наших силах ее разрешить. Она была, есть и будет – большая, упитанная и неразрешимая. Родители всегда стремятся навязать ребенку определенную линию поведения, которая наиболее соответствует их принципам и идеалам, но такая политика далеко не часто приводит к желаемому результату. Дети не могу ...

Виды валидности и её нахождение
По определению американского текстолога А.Анастази, «валидность теста – понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает». Валидность свидетельствует о том, пригодна ли методика для измерения определённых качеств, особенностей и насколько эффективно она это делает. Наиболее распространённым способом нахождени ...

Основные категории общения и их характеристика
Прежде, чем проанализировать вопрос категорий общения и их характеристики, необходимо ответить на вопрос - что такое общение? Одно из определений межличностного общения гласит, что общение - это процесс взаимодействия, по крайней мере, двух лиц, направленный на взаимное познание, на установление и развитие взаимоотношений, оказание вза ...