Изучение логического мышления учащихся старших классов
Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.
Задание 1. 1. Все металлы плавятся.
2. Золото – металл.
Следовательно,…
Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,
2. Ни одна планета не светит собственным светом.
Следовательно,…
Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.
Иванов – рабочий автозавода.
Следовательно,…
Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан.
Кто выдержан, тот стоек.
Кто стоек, тот невозмутим,
Кто невозмутим, тот уравновешен.
Кто уравновешен, тот счастлив.
Итак, кто счастлив? Какой человек характеризуется, прежде всего, стойкостью?
Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении:
1. То, что ты не терял – это ты имеешь.
2. Ты не терял рога.
Следовательно, ты имеешь рога (ты – рогатый человек).
Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении:
Сидящий встал.
Кто встал, тот стоит.
Следовательно, сидящий стоит.
Задание 7. Общества бывают первобытными, рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими. Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим, не социалистическим.
Задание 8. 1. Все киты – водные животные.
2. Ни один кит – рыба.
Следовательно,…
Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела.
2. Ни одно круглое тело не есть куб.
Следовательно,…
Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равную нулю.
2. Неон, аргон то же.
3. Гелий, неон, аргон – инертные газы.
Следовательно,…
Задание 11. 1. Все киты – млекопитающие.
2. Ни одно млекопитающее не есть рыба.
Следовательно,…
Задание 12. У меня денег в два раза больше, чем у Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два раза меньше, чем у Федора.
а) Кто должен дать мне взаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора?
б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну?
Структура игры и уровни развития
Д.Б. Элькониным были выделены отдельные компоненты игр, характерные для дошкольного возраста. К компонентам игры относятся: игровые условия, сюжет и содержание игры.
Каждой игре присущи свои игровые условия – участвующие в ней дети, игрушки, другие предметы. Подбор и сочетание их существенно меняет игру в младшем дошкольном возрасте, и ...
Стадии развития психики
Гипотезу о стадиях и уровнях развития психики у животных, начиная от простейших и заканчивая человекообразными обезьянами, предложил А.Н. Леонтьев. Далее она была уточнена и доработана К.Э. Фабри на основе новейших зоопсихологических данных. Фабри также добавил к описанию психического отражения, сделанного А.Н. Леонтьевым, характеристик ...
Скиннер: теория оператного научения
Большинство теоретиков-персонологов работают в двух направлениях: 1) обязательное изучение устойчивых различий между людьми и 2) опора на гипотетическое объяснение разнообразие и сложности человеческого поведения. Эти направления образуют основное русло, если не суть, большинства концепций личности. Скиннер полагал, что абстрактные теор ...