Изучение логического мышления учащихся старших классов

Материалы » Методики изучения личности и познавательной сферы школьника » Изучение логического мышления учащихся старших классов

Сделайте умозаключение на основе двух утверждений.

Задание 1. 1. Все металлы плавятся.

2. Золото – металл.

Следовательно,…

Задание 2. 1. Все звезды светят собственным светом,

2. Ни одна планета не светит собственным светом.

Следовательно,…

Задание 3. Некоторые рабочие автозавода – изобретатели.

Иванов – рабочий автозавода.

Следовательно,…

Задание 4. Кто благоразумен, тот выдержан.

Кто выдержан, тот стоек.

Кто стоек, тот невозмутим,

Кто невозмутим, тот уравновешен.

Кто уравновешен, тот счастлив.

Итак, кто счастлив? Какой человек характеризуется, прежде всего, стойкостью?

Задание 5. Найдите ошибку в умозаключении:

1. То, что ты не терял – это ты имеешь.

2. Ты не терял рога.

Следовательно, ты имеешь рога (ты – рогатый человек).

Задание 6. Найдите ошибку в умозаключении:

Сидящий встал.

Кто встал, тот стоит.

Следовательно, сидящий стоит.

Задание 7. Общества бывают первобытными, рабовладельческими, феодальными, капиталистическими и социалистическими. Установлено, что данное общество является не первобытным, не капиталистическим, не социалистическим.

Задание 8. 1. Все киты – водные животные.

2. Ни один кит – рыба.

Следовательно,…

Задание 9. 1. Все шары суть круглые тела.

2. Ни одно круглое тело не есть куб.

Следовательно,…

Задание 10. 1. Гелий имеет валентность, равную нулю.

2. Неон, аргон то же.

3. Гелий, неон, аргон – инертные газы.

Следовательно,…

Задание 11. 1. Все киты – млекопитающие.

2. Ни одно млекопитающее не есть рыба.

Следовательно,…

Задание 12. У меня денег в два раза больше, чем у Сидорова, у Федора в три раза больше, чем у меня, а у Никифора в два раза меньше, чем у Федора.

а) Кто должен дать мне взаймы все свои деньги, чтобы у меня их стало столько, сколько у Никифора?

б) Кто кому должен дать, чтобы денег было поровну?


Система ориентаций старшеклассников
К юношескому возрасту выстраивается определенная система ценностей, на основании которых они начинают более или менее реально оценивать свои жизненные перспективы. В ориентациях на те или иные ценности находят выражение основные жизненные принципы человека, мировоззренческая и нравственная направленность его интересов, помыслов, побужде ...

Юридическая (правовая) психология
Юридическая психология – наука, изучающая явления и закономерности психической жизни людей, связанные с применением правовых норм и участием в правовой деятельности. Иначе говоря, это наука о психологии правоприменительной деятельности и её субъектов, т.е. сотрудников правоохранительных органов. Юридическая психология ставит задачи: a ...

Техника самовнушения по Куэ
Для произвольного самовнушения, как утверждает Куэ, характерно отсутствие в нем чего-либо насильственного. Все очень просто. Такова же и техника внушения. Оно должно осуществляться «без всякого усилия», как можно более «простым, детским, механическим способом». Приведенную выше формулу Куэ надо произносить каждое утро после пробуждения ...