Этика личности
Что значит быть сильной личностью? Прежде всего, это та личность, которая постоянно совершенствуется, ищет новые подходы и новые взгляды для своего мировоззрения. Совершенствуется она в трёх плоскостях – физической, духовной, умственной. Каждая из составляющих по-своему важна, и если хотя бы одна хромает, то говорить о личности сильной мы уже не можем. Сейчас я хотела бы затронуть духовную часть нашей жизни и её значение в развитии человека. В чём смысл жизни? Каждый отвечает по-своему на этот вопрос; для меня же это значит стать успешным человеком. Философия успеха – это та область, которая в достаточной мере изучена, но для овладения которой необходимы огромные затраты, и именно поэтому мало кто действительно смог овладеть ею. Также неправильное истолкование основных положений теории успеха могут повлечь за собой неэффективные результаты. Не секрет, что сейчас век информационный, и основной разменной валютой является информация. Это не чья-либо прихоть, такие условия диктует нам всемирное сообщество. Соответственно, каждый день мы принимаем очень много информации и наша задача – отсеивать лишнюю. Кроме того, когда мы получаем информационный поток, он проходит через наши личные фильтры – принципы, мировоззрение, моральные нормы. И по факту мы получаем уже не первичную информацию, а искажённую.
В последние пятьдесят лет литература, посвящённая достижению успеха, носила поверхностный характер. В ней описывались техники создания имиджа, специальные приёмы быстрого действия – "социальный аспирин", которые предлагались для решения острейших проблем. Благодаря этим средствам некоторые проблемы могли на какое-то время потерять свою остроту, однако в глубине они сохраняли свою актуальность и впоследствии возникали вновь и вновь. Обобщённо, эти средства можно назвать этикой личности.
Психологические и метафизические контексты восприятия некоторых живописных
образов эпохи Ренессанса
Цель настоящего параграфа - на примере нескольких произведений живописи Высокого Возрождения охарактеризовать специфику рецепции образа в означенную эпоху, что потребует от нас реконструкции целого ряда актуальных для данного историко-культурного периода рецептивных контекстов. Это, во-первых, метафизический контекст: аллегорическое сод ...
Самореализация личности. Потребность личности в самореализации
Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её ...
Связь типа учебного заведения с мотивационным профилем субъекта
образовательной среды
Цель проведения нашего исследования заключалась в проверке ряда гипотез о различиях в мотивационных профилях в группах студентов и преподавателей ВУЗов, отличающихся по типу образовательной среды в них, т.е. в зависимости от их профессиональной принадлежности. Исследование строилось по плану 2 × 2, где 1-ый экспериментальный факто ...