Этика личности

Что значит быть сильной личностью? Прежде всего, это та личность, которая постоянно совершенствуется, ищет новые подходы и новые взгляды для своего мировоззрения. Совершенствуется она в трёх плоскостях – физической, духовной, умственной. Каждая из составляющих по-своему важна, и если хотя бы одна хромает, то говорить о личности сильной мы уже не можем. Сейчас я хотела бы затронуть духовную часть нашей жизни и её значение в развитии человека. В чём смысл жизни? Каждый отвечает по-своему на этот вопрос; для меня же это значит стать успешным человеком. Философия успеха – это та область, которая в достаточной мере изучена, но для овладения которой необходимы огромные затраты, и именно поэтому мало кто действительно смог овладеть ею. Также неправильное истолкование основных положений теории успеха могут повлечь за собой неэффективные результаты. Не секрет, что сейчас век информационный, и основной разменной валютой является информация. Это не чья-либо прихоть, такие условия диктует нам всемирное сообщество. Соответственно, каждый день мы принимаем очень много информации и наша задача – отсеивать лишнюю. Кроме того, когда мы получаем информационный поток, он проходит через наши личные фильтры – принципы, мировоззрение, моральные нормы. И по факту мы получаем уже не первичную информацию, а искажённую.

В последние пятьдесят лет литература, посвящённая достижению успеха, носила поверхностный характер. В ней описывались техники создания имиджа, специальные приёмы быстрого действия – "социальный аспирин", которые предлагались для решения острейших проблем. Благодаря этим средствам некоторые проблемы могли на какое-то время потерять свою остроту, однако в глубине они сохраняли свою актуальность и впоследствии возникали вновь и вновь. Обобщённо, эти средства можно назвать этикой личности.


Трудности общения как фактор человеческой несовместимости
Трудности общения могут быть рассмотрены с позиций различных отраслей психологии: общей, возрастной и педагогической, социальной, психологии труда, юридической и медицинской психологии индивидуальных различий. Во время общения у его участников наблюдаются различные состояния, у каждого проявляются те или иные психические свойства лично ...

История происхождения психолого-педагогической антропологии
Чтобы понять, что есть «педагогическая антропология», начнем с термина «антропология». Он расшифровывается как «знание о человеке», «наука о человеке» и возник в конце XVIII в. Этот термин был предложен И.Кантом (1724—1804) для обозначения особой автономной области знаний, новой науки — науки о человеке, которой до того времени не было. ...

Зависимость уровня эмоционального интеллекта от субъектной позиции личности
В последние десятилетия понятие эмоционального интеллекта вызывает пристальное внимание ученых. Началу исследований в этой области способствовали Саловей и Майер, предложив концепцию эмоционального интеллекта, который образует три сферы, состоящие из пяти компонентов: точное распознавание своих и чужих эмоций; управление своими и чужими ...