Роль чувств в жизни личности

Материалы » Понятие и виды чувств » Роль чувств в жизни личности

Невозможно изолированно воздействовать на эмоциональную сферу вне личности. Процесс изменения чувств всегда связан с изменениями самой личности. Чувства, как и все психические процессы, является отражением действительности. Однако такое отражение носит субъективный характер. Впрочем, субъективность чувственного отражения не подразумевает искажённость: если рассматривать чувства в целом, станет видно, что они отражают именно те явления и события которые затрагивают человека. Более того, чувства отдельного человека часто формируются как производная от ментальности того общества, в котором живёт человек.

Каждая личность характеризуется своеобразным отношением к действительности. Это сформировалось в процессе жизни человека. Восприятие человеческих отношений сквозь призму сложившихся убеждений характерно не только для взрослого, но и для ребёнка.

По степени интенсивности влияния на личность чувства бывают:

1 Эпизодическими переживаниями – мало затрагивающие сущность человека; находятся как бы на периферии внутреннего мира человека.

2 Глубокими чувствами – связанными с существенными устремлениями личности, с идеалами, мечтами… Могут быть конфликтные чувства, идущие вразрез с основными устремлениями личности. Такие конфликты могут привести к изменению некоторых личностных установок.

Превращение чувства в побудительную силу, ведущую к действию, переход переживания в поступок приводят к тому, что чувство приобретает новое качество – оно закрепляется в поведении. Создаёт «нравственные привычки»; человек знает, какие чувства ему присущи.

Чувства играют большую роль и в самопознании человека, поскольку оно возникает не только на основе осмысления собственных поступков и действий, но и на основе осмысления пережитых чувств. Чем значительнее эмоциональная жизнь человека – тем интенсивнее такое самопознание.


Психический статус
Внешний вид больной соответствует возрасту, мимика живая, поза удобная. Больная общительная, адекватно реагирует на окружающее, контакт установился быстро. Ориентировка больной в месте, времени, собственной личности и окружающей обстановке сохранена. Нарушения объема, устойчивости и переключаемости внимания при беседе не выявляются. Илл ...

"Особые" дети и школа: нейропсихологический и лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП
Особое место в нейропсихологии трудностей обучения занимает работа с детьми с тяжелыми нарушениями развития. В первую очередь нас интересуют дети с двигательными нарушениями, в числе которых самым распространенным является детский церебральный паралич. Особой трудностью их развития является несформированность в силу ограниченности мотор ...

Психологический анализ проблемы восприятия и понимания школьниками иноязычного текста
В лингвистике текст долгое время понимался как «произведение речи, зафиксированное на письме». Во второй половине 20 века интересы языкознания переместились в сферу коммуникации. Критерий письменной фиксации текста стал необязательным. Появился ряд пограничных дисциплин, одной из которых является психолингвистика. В качестве своей задач ...