Позновательно-прогностическая подструктура профессиональной деятельности юриста.

Материалы » Психологическая характеристика работы юриста » Позновательно-прогностическая подструктура профессиональной деятельности юриста.

В познавательную деятельность юриста входит расследование преступлений и выявление их причин, разрешение споров в судах и многое другое. В процессе своей деятельности юрист постоянно должен вести умственную работу: прогнозировать те или иные последствия по делу, его исход, искать наилучшие варианты защиты своего клиента, чётко определять чужие и свои ошибки, и быстро и грамотно устранять их. Юрист всё время должен стремиться к тому, чтобы найти истину, и это должно являться главным критерием его познавательной деятельности. В этом отношении справедливо можно заметить, что познавательная деятельность юриста, так или иначе, сопряжена с удостоверительной функцией. Эта функция сопровождается составлением процессуальных документов, которые отражают весь ход и результаты установления истины по делу и служат доказательством всему процессу познания. В области удостоверительной деятельности юрист должен обладать развитой письменной речью, способностью к быстрому обобщению информации, умением дать письменное описание событиям.

С психологической точки зрения в данной деятельности юристу приходится преодолевать противодействие заинтересованных лиц, которые могут противостоять установлению истины. В этом отношении необходимо применять принудительный характер познания с использованием властных полномочий. Важную роль здесь играет эмоционально-волевой фон, сопутствующий процессу познания, воздействие стресс факторов, нередко вызывающих избыточную эмоционально-психическую напряжённость.

Безусловно, в процессе познания необходимы и определённые личностные качества, которые в своей совокупности составляют один из основных факторов профессиональной пригодности. К ним относятся: развитый интеллект, разносторонние общие и профессиональные знания, творческое мышление, аналитический склад ума, умение выделять главное, активное восприятие, ёмкая память, устойчивое внимание, развитое воображение, интуиция.


Лидерство и общение
Есть формальные и неформальные лидеры. Качества, присущие лидеру – интеллект, эмпатия, внутренняя мотивация, гибкость, амбициозность, уверенность в своих силах, оптимизм. 4 компонента эффективного лидерства: 1. Стиль тренера (демократический, тоталитарный) 2. Ситуационные факторы – тренер должен учитывать ситуацию и окружающую среду ...

Понятие информации и ее основные свойства
Одной из самых актуальных проблем современной инженерной психологии является проблема точного теоретического анализа и критериев оценки информационных процессов в психике человека. Сложное системное, иерархическое строение процессов приема и переработки информации предъявляет высокие специфические требования к методам их теоретического ...

Подростковый возраст
Подростковый возраст (11 – 12 – 15 лет) часто называют переходным. Происходят резкие перемены в физиологических и психических сферах. Те изменения, что происходят в общем развитии подростка, помогают ему решать такие задачи, которые не мог решать младший школьник. И в то же время эти изменения приводят к замкнутости подростка. Взрослые ...