Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста.

Материалы » Психологическая характеристика работы юриста » Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности юриста.

Данный анализ профессиональной деятельности юриста, позволяет значительно глубже и шире дополнить его как профессионограмму (описание объективных характеристик деятельности и индивидуальных особенностей человека), так и психограмму (профессионально значимые свойства) и в итоге создать надёжную систему оценки и отбора кандидатов для правоохранительной службы.

Для всех видов правоохранительной деятельности: следственной, судебной, юрисконсультской, адвокатской и некоторых других, основные структурные элементы являются одинаковыми, но, в зависимости от особенностей каждой из них, значимость отдельно взятой подструктуры меняется.

В наиболее обобщенном виде многие авторы выделяют следующие подструктуры профессиональной деятельности юриста:

1) Позновательно-прогностическая.

2) Организационно-управленческая.

3) Воспитательная.

4) Коммуникативная (общения).


Изучение профессиональной деформации федеральных судей
В Постановлении Совета судей от 26 декабря 2002 года №86 отмечены специфические условия труда судей, работа которых связана с информационным и эмоциональным стрессом, психическим напряжением, высокой ответственностью за принимаемые решения. Эти условия могут приводить к преждевременной утрате профессиональной трудоспособности. По мнению ...

Ошибки интервьюеров
Число видов ошибок , допускаемых интервьюерами, очень велико, основная их часть может быть сгруппирована в три типа: · ошибки, нарушающие психологический контакт интервьюера и респондента, в результате которых респондент "замыкается в себе"; · ошибки, влекущие за собой искажение сообщаемой респондентом информации, в результа ...

Адаптационный период ребенка-первоклассника
Реформа образования вновь поднимает вопросы адаптации ребенка к школе, его переживаний в начальный период обучения. На основании теоретического анализа проблемы переходного от дошкольного к младшему школьному периода поставлена проблема описания внутренних, эмоциональных переживаний ребенка в первые недели и месяцы пребывания в школе. ...