Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе

Материалы » Психологическое внушение от социальной рекламы » Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе

В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного воздействия аудиторию необходимо напугать мрачными перспективами.

Мы поставили вопрос о том, какой из этих видов социальной рекламы обладает наибольшим потенциалом воздействия через соответствие представлениям об идеальной социальной рекламе, на примере представлений водителей об информационных программах по безопасности дорожного движения. Так как одним из наиболее актуальных и развитых в нашей стране видов социальной рекламы являются информационные программы по безопасности дорожного движения.

Нами были сформированы две группы испытуемых: водители и контрольная группа лиц без опыта вождения автомобиля. Им было предложено оценить предоставленные образцы социальной рекламы с ярко выраженной позитивной либо негативной эмоциональной окраской, а также образ идеальной социальной рекламы.

Проведенное исследование показало, что и водители, и пешеходы склонны оценивать эмоционально позитивную социальную рекламу как более близкую к идеальной по ряду характеристик. Однако, в целом, пешеходами позитивная реклама оценивается несколько ниже, чем водителями, а негативная – выше.


Консультативно-рекомендательная работа
Данная форма работы специалистов включает первичное психолого-педагогическое обследование, консультативные посещения, повторные психолого-педагогические обследования. На первичном психолого-педагогическом обследовании с участием дефектолога, врача-психоневролога, психолога родители получают ответы на интересующие их вопросы, касающиеся ...

Диспозиционное направление
В психологии существуют два основных направления в исследованиях о личности. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе - на определении типов личности. Черты объединяют группы тесно связанных друг с другом психологических признаков. Гордон Оллпорт, один из наиболее влиятельных сторонников диспозиционального на ...

Стресс и здоровье
Исключительно важно то значение, которое имеет эмоциональный (психический) стресс в жизни человека и в формировании многих заболеваний. Одну из главных и нерешенных проблем при этом можно сформулировать следующим образом: стресс – это хорошо или плохо. Главный недостаток традиционного представления о стрессе заключается в том, что оно ...