Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе

Материалы » Психологическое внушение от социальной рекламы » Представления о эмоционально позитивной и негативной социальной рекламе

В современной социальной рекламе выделяется два основных направления: эмоционально позитивная реклама и «шоковая», эмоционально негативная. Приверженцы позитивного направления считают, что социальная реклама, прежде всего, должна демонстрировать позитивные образцы поведения, сторонники «шоковой» рекламы, полагают, что для эффективного воздействия аудиторию необходимо напугать мрачными перспективами.

Мы поставили вопрос о том, какой из этих видов социальной рекламы обладает наибольшим потенциалом воздействия через соответствие представлениям об идеальной социальной рекламе, на примере представлений водителей об информационных программах по безопасности дорожного движения. Так как одним из наиболее актуальных и развитых в нашей стране видов социальной рекламы являются информационные программы по безопасности дорожного движения.

Нами были сформированы две группы испытуемых: водители и контрольная группа лиц без опыта вождения автомобиля. Им было предложено оценить предоставленные образцы социальной рекламы с ярко выраженной позитивной либо негативной эмоциональной окраской, а также образ идеальной социальной рекламы.

Проведенное исследование показало, что и водители, и пешеходы склонны оценивать эмоционально позитивную социальную рекламу как более близкую к идеальной по ряду характеристик. Однако, в целом, пешеходами позитивная реклама оценивается несколько ниже, чем водителями, а негативная – выше.


Причины возникновения стресса
Большинство психологических проблем являются иллюзорными или виртуальными, так как существуют только во внутреннем психологическом пространстве. Человек заранее строит в своем мозгу мысленную модель предстоящей ситуации. Если по каким-то причинам она его заранее не устраивает, он создает себе проблему. Недооценка самого себя наиболее па ...

“Найди отличие”. (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях, развитие зрительного внимания. Условия игры. Ребенок рисует любую несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось рисунке. Затем взрослы ...

Психологическая технология развития адекватного профессионального образа Я студента - первокурсника
В связи с изменяющейся структурой общества обостряется проблема активности субъекта в профессии, на первый план выходит необходимость в самосовершенствовании, саморазвитии. Потребность в самосовершенствовании является одной из составляющих личностно-профессиональной сферы субъекта. Основой ее становления является дифференцирование поня ...