Заключение

Все выделенные выше положения были учтены нами при разработке стратегии исследования совместной деятельности и методики изучения роли группового взаимодействия при решении творческой задачи и становления предметно-продуктивного действия "Joint Jigsaw Puzzle". D. Wood, J. S. Bruner и G. Ross приводят "формулу", принцип, правильно выстроенного обучающего взаимодействия. "Хорошо выполненный скаффолдинг возникает через привлечение ребенка в действия, где происходят распознаваемые-для-него решения".

Однако проведенное исследование не позволяет сделать окончательный вывод о характере взаимосвязи выученной беспомощности и типа мотивации, в частности о направлении связи. Поэтому данная тема требует более глубоко изучения, особое внимание же следует уделить исследованию тех случаев, которые противоречат нашей гипотезе. Изучение проблемы даст возможность выработать рекомендации для студентов, позволяющие предупреждать появление феномена выученной беспомощности в ходе обучения.


Проблема исследования способностей в психологии
Экспериментальная психология способностей и психодиагностика развивались как родственные науки, основателем которых является Френсис Гальтон. Он стал основоположником эмпирического подхода к решению проблемы способностей, одаренности, таланта, предложил основные методы и методики, которыми исследователи пользуются и по сей день, но, что ...

Потребности в оценке
Маслоу выделил две категории имеющихся у человека потребностей в оценке: потребность в самоуважении и в оценке со стороны других. Первая категория охватывает такие потребности, как желание уверенности в себе, компетентности, мастерства, адекватности, достижений, независимости и свободы. Уважение со стороны других включает такие понятия, ...

Информация для размышления
Психологами установлена тесная связь между эмоциональным состоянием детей и их памятью. В течение учебного года 46 детей в возрасте 9-10 лет регулярно обследовали (в начале и в конце недели). Специалисты изучали влияние уровня тревожности школьников на продуктивность зрительного запоминания. Было установлено, что у детей с высоким уровн ...