Заключение

Результаты современных западных исследований показали, что успех в учебе достигается учащимися, цели которых основаны на желании достичь лучшего результата по сравнению с другими учащимися и на непосредственном интересе к учебе, процесс познания, желании узнать больше, решить поставленную задачу (К. Двек, Э. Эллиот, Р. Райан и др.). Помимо этих двух видов целей выделяются также - избегание худшего результата по сравнению с другими учащимися и избегание некомпетентности в каком-либо предмете, которые отрицательно влияют на успешность в учебе. Мною совместно с Т.О. Гордеевой был переведен и адаптирован опросник Достиженческие цели А. Эллиота и Х. МакГрегора (2001), базирующийся на теории К. Двек и А. Эллиота, а также методика Ryan and Connell (1989), построенная на основании теории внутренней/ внешней мотивации Э. Диси и Р. Райана, широко используемая в исследованиях учебной мотивации. Помимо этих опросников в анкеты вошли следующие методики: Шкала академической самоэффективности, Шкала имплицитных представлений о способностях Двек, Шкала копинг стратегий в учебной деятельности, Многомерная шкала удовлетворённости жизнью для учащихся, Графическая проективная шкала удовлетворённости жизнью, Методика незаконченных предложений.


Возможности развития эмоциональной сферы младших школьников
Проведенное нами исследование показывает, что на протяжении младшего школьного возраста появляются необходимые структуры для возможности дальнейшего взаимодействия эмоциональных и интеллектуальных процессов. У детей младшего школьного возраста происходит упорядочивание и углубление знаний об эмоциональных переживаниях людей. Особая стру ...

Этика характера
Полной противоположностью сказанному была литература первых ста пятидесяти лет. Почти вся она была посвящена теме "этика характера как основа успеха". Здесь речь идёт о таких личных качествах, как целостность личности, скромность, верность, умеренность, мужество, справедливость, терпеливость, трудолюбие, простота. Этика характ ...

Стресс.
Стресс - это такое эмоциональное состояние, которое вызывается неожиданной и напряженной обстановкой. В стрессовом состоянии может с трудом осуществляться целенаправленная деятельность, переключение и распределение внимания, может наступить даже общее торможение или полная дезорганизация деятельности. При этом навыки и привычки остаютс ...