Заключение

Результаты современных западных исследований показали, что успех в учебе достигается учащимися, цели которых основаны на желании достичь лучшего результата по сравнению с другими учащимися и на непосредственном интересе к учебе, процесс познания, желании узнать больше, решить поставленную задачу (К. Двек, Э. Эллиот, Р. Райан и др.). Помимо этих двух видов целей выделяются также - избегание худшего результата по сравнению с другими учащимися и избегание некомпетентности в каком-либо предмете, которые отрицательно влияют на успешность в учебе. Мною совместно с Т.О. Гордеевой был переведен и адаптирован опросник Достиженческие цели А. Эллиота и Х. МакГрегора (2001), базирующийся на теории К. Двек и А. Эллиота, а также методика Ryan and Connell (1989), построенная на основании теории внутренней/ внешней мотивации Э. Диси и Р. Райана, широко используемая в исследованиях учебной мотивации. Помимо этих опросников в анкеты вошли следующие методики: Шкала академической самоэффективности, Шкала имплицитных представлений о способностях Двек, Шкала копинг стратегий в учебной деятельности, Многомерная шкала удовлетворённости жизнью для учащихся, Графическая проективная шкала удовлетворённости жизнью, Методика незаконченных предложений.


Сенситивность
Сенситивность как особое свойство сенсорной организации человека характеризует общий «способ чувствительности». Это означает, что Сенситивность является общей, относительной устойчивой особенностью индивида. Вместе с тем, экспериментальное исследование чувствительности позволяет сделать вывод об относительной независимости абсолютной чу ...

Семья и воспитание.
О воспитании написано много книг и статей. Именно они дают информацию о том, как нужно воспитывать ребенка. Но все сходятся в том, что решающую роль в воспитании играет семья. От того, в каких условиях растет ребенок, зависит его физическое и эмоциональное развитие. Семья – первичная ячейка общества, его социально-бытовая основа, наход ...

Факторный метод анализа структуры личности
Черты личности, как подчеркивал Оллпорт, существуют реально, и их можно эмпирически выявлять и изучать, количественно измерять. Опытное исследование тех из них, что формируют ядро личности, проводили Айзенк, Кеттелл, Гилфорд и др., стремясь доказать, что базисная структура личностных черт влияет на поведенческие реакции человека. В свои ...