К проблеме повышения осознанности школьниками выбора профессии
Страница 2

Материалы » Социализация детей школьного возраста » К проблеме повышения осознанности школьниками выбора профессии

Результат контент-анализа сочинения учеников десятого класса, определившихся в выборе профессии, показал влияние внешних признаков, таких как советы, рекомендации и даже указы родителей, престиж, востребованность профессии, ее имидж, созданный в СМИ.

Наиболее эффективным средством повышения осознанности выбора профессии является, мы считаем, профориетационный тренинг. Это связано, во-первых, со спецификой самого тренинга, как метода работы, а во-вторых, с заинтересованной работой школьников в рамках тренинга. Поэтому нами был разработан тренинг, целью которого является формирование знаний о психологических аспектах профессиональной деятельности, необходимых для повышения эффективности выбора профессии.

Задачи тренинга:

овладение способами получения полезной информации при поступлении в ВУЗ;

развитие самосознания;

формирование представлений о содержании труда различных профессий;

формирование умений соотнесения знаний о профессии со своими интересами;

формирование необходимых знаний при выборе профессии.

Для проведения тренинга класс был выбран в случайном порядке. Класс, в котором тренинг проводится - экспериментальный. Класс, в котором тренинг не проводится – контрольный.

Профориентационный тренинг состоит из восьми занятий, которые проводятся один раз в неделю по полтора часа. Состав группы - восемь учеников десятого класса.

Программа тренинга состояла из следующих занятий:

Занятие 1: Знакомство с участниками; принятие групповых норм и правил.

Занятие 2: «Мое представление о профессиях и мои интересы».

Занятие 3: «Профессия и личность человека».

Занятие 4: «Профессиональный характер».

Занятие 5: «Сферы трудовой деятельности».

Занятие 6: «Поиск места учебы».

Занятие 7: «Самосознание».

Занятие 8: «Приемная комиссия».

В данный период времени тренинг проходит апробацию и проводится в одном из диагностируемых классов.

После проведения тренинга будет произведена вторичная диагностика в обоих классах. Качественные изменения в ответах школьников, с которыми проводился профориентационный тренинг, будут свидетельствовать о его эффективности и, соответственно, докажет необходимость его дальнейшего проведения со школьниками. По результатам вторичной диагностики с каждым школьником будет проведена индивидуальная профконсультация. Мы полагаем, что применение нашей программы поможет школьникам сделать более осознанным выбор профессии.

Страницы: 1 2 


Психологические качества юристов в структуре их профессиональной подготовленности
Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства юристов. Это совокупность сформированных и развитых психологических качеств юристов, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятельности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления. ...

Стадии развития психики
Гипотезу о стадиях и уровнях развития психики у животных, начиная от простейших и заканчивая человекообразными обезьянами, предложил А.Н. Леонтьев. Далее она была уточнена и доработана К.Э. Фабри на основе новейших зоопсихологических данных. Фабри также добавил к описанию психического отражения, сделанного А.Н. Леонтьевым, характеристик ...

Конфликт, его понятие и причины
Как многие понятия в менеджменте, конфликт определяется и интерпретируется по-разному. Большинство конфликтологов определяют его как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — индивидуумами либо группами. Каждая сторона стремится "продвинуть" свою точку зрения или цель и мешает другой делать то же самое. Когда мы д ...