Виды девиантного поведения.
Страница 2

Материалы » Девиантное поведение » Виды девиантного поведения.

33)экономическая нестабильность;

34)влияние улицы.

Среди причин подростковой и юношеской девиантности чаще всего встречаются:

• причины, связанные с психическими и психофизиологичес­кими расстройствами;

• причины социального и психологического характера;

• причины, связанные с возрастными кризисами. Известна и ныне популярна точка зрения И.А. Невского о том, что отклонения у подростков вызваны не какими-то жест­кими личностными конструктами, а некими особенностями, предрасполагающими к формированию тех или иных девиантных или делинквентных элементов в поведении.

В исследовании Н.В. Майсак установлено, что личност­ные особенности младших подростков с девиантным и норма­тивным поведением сходны в основных своих характеристи­ках — в уровне напряженности, повышении экстравертированности, эмоциональной возбудимости, связанных с началом подросткового кризиса, — но отличаются своеобразием лич­ностных черт. В то время как младшему подростку с норма­тивным поведением свойственны социальная лабильность, опе­рациональная напряженность, эмпатия, общительность, ори­ентация на социальные нормы и ценности, интеллектуальность, а также позитивный образ родителей, свидетельствующий о по­ложительно окрашенных взаимоотношениях подростка в семье, подросток с девиантным поведением имеет свои особенности:

• негативную психическую напряженность;

• акцентуированную готовность к риску;

• психическую ригидность;

• выраженную ориентацию на нормы девиантной подро­стковой группы;

• непредсказуемость поведения;

• высокую агрессивность.

Выделенные личностные особенности младшего подростка с девиантным поведением создают особую напряженность, ко­торая поддерживает составляющие условного «личностного комплекса». Проявление и закрепление специфических лич­ностных особенностей младшего подростка с девиантным поведением зависит от позиций конфронтации в отношениях с родителями и частотности повторения отклоняющихся форм поведения.

В биологических, психологических, социологических и культурологических концепциях объясняются причины происхождения отклоняющегося поведения либо с точки зре­ния природы девиантной личности, либо с позиций отсут­ствия норм в социуме и девиантности субкультуры. Навер­ное, правильнее при анализе причин учитывать сочетание различных взаимодополняющих факторов, обуславливающих отклоняющееся поведение — индивидного, психолого-педа­гогического, социально-психологического, личностного, со­циального.

По мнению большинства психологов и социологов, наиболее продуктивным считается социально-личностный подход, ос­нованный на использовании принципа дополнительности как взаимодействия ситуативных и трансситуативных (личностных) факторов, объединяющих биологические, психологические и социальные причины девиаций. Причем детерминирующими от­клоняющееся поведение являются личностные факторы, а ситуативные играют роль модулятора, определяя вариатив­ность проявления личностных особенностей (С.А. Белокобыльская, В.П. Емельянов, Я.Л. Коломинский, А.А. Реан, С.А. Тарарухинидр).

Страницы: 1 2 


Личностные тесты
Тесты личности предназначены для выявления и оценки особенностей ментальных способностей или интеллекта; они разделяются на тесты действия (целевые личностные тесты) и ситуационные тесты, предназначенные для оценки принятия решения испытуемым в экспериментальной (специфической) ситуации. К тестам действия (целевым личностным тестам) мо ...

Выводы
Способности – это такие индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают успешное выполнение какой-либо деятельности, а также объясняют, почему люди, выполняют одинаковую или почти одинаковую деятельность, получают разные результаты.Способности формируются на основе биологических задатков (памяти, мышления, внима ...

По типу контактов с респондентом
· Очное (в присутствии исследователя-анкетёра) · Заочное (анкетёр отсутствует) o Рассылка анкет по почте o Публикация анкет в прессе o Публикация анкет в интернете o Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. [1, 42 с.] ...