Адаптационный период ребенка-первоклассника
Страница 2

Материалы » Психология детей начальных классов » Адаптационный период ребенка-первоклассника

Школьная ситуация переживается ребенком эмоционально негативно. Амбивалентной является сфера отношений со сверстниками (сверстник либо игнорируется, либо воспринимается негативно). На протяжении адаптационного периода восприятие сверстника нормализуется. В целом наблюдается позитивное отношение ребенка к школьным занятиям и учителю в течение всего адаптационного периода. При этом все дети на предварительном обследовании показывали достаточный уровень готовности к школе и физического здоровья.

По итогам проделанной работы можно выделить следующие рекомендации:

создать психолого-педагогические условия, благоприятствующие протеканию адаптационного периода,

дать возможность ребенку иметь широкий круг общения со сверстниками и взрослыми,

не забывать, что поступление в школу – серьезный и сложный этап для ребенка. Ему необходимо понимание, помощь, поддержка со стороны взрослых,

создавать психолого-педагогические условия, благоприятствующие формированию психологической готовности к школьному обучению (особенно социально-психологического компонента).

Страницы: 1 2 


Роль эмоциональной экспрессии в оценке привлекательности лица
Человеческое лицо является очень многозначным объектом восприятия, т.к. именно с ним связаны самые разные задачи: узнавания (идентификации) человека, правильной интерпретации его эмоциональных выражений, а также определения его как привлекательного или непривлекательного, а также других качеств важных для взаимодействия с партнёром по о ...

Гуманитарная парадигма в науке
Гуманитарное познание ориентировано на индивидуальность, обращено к духовному миру человека, к его личностным ценностям и смыслам жизни. Гуманитарная парадигма в науке представляет собой познание природы, общества, самого человека с антропологической, человековедческой позиции; она вносит «человеческое измерение» во все сферы обществен ...

Отношения и социально-психологические качества личности
Если сравнивать людей между собой по присущим им социально-психологическим характеристикам, то они отличаются друг от друга степенью осознания своих отношений сторонам действительности, а также глубиной и правильностью понимания причин, которые эти отношения вызывают. Эти факторы зависят от определенных черт характера, под которым в пси ...