Потребности в различных периодах человеческой жизни
Страница 2

Человеческие потребности » Потребности в различных периодах человеческой жизни

Уровнем роскоши предлагается считать такой, при котором удовлетворение потребностей существования выше базового уровня становится самоцелью и / или средством демонстрации высокого общественного положения. На уровне роскоши человек «живет, чтобы есть, а не ест, чтобы жить». Характеристика соответствующего образа жизни имеется в работах А. Маршалла, Т. Веблена и многих других авторов.

Таким образом, после достижения базового уровня удовлетворения потребностей существования формируются потребности достижения целей жизни, которые, целесообразно дифференцировать на четыре группы:

1) материальные блага для индивидуума и семьи;

2) власть и слава;

3) знания и творчество;

4) духовное совершенствование.

В зависимости от индивидуальных склонностей, способностей и притязаний у одних людей после достижения базового уровня удовлетворения потребностей существования будет доминировать стремление к максимизации потребления материальных благ; у других — к власти и славе; у третьих — к знаниям и творчеству; у четвертых — к духовному совершенствованию.

Иерархия потребностей по А. Маслоу

Самоактуализация

Потребности роста* (бытийные ценности) (метапотребности)

истина красота жизненность индивидуальность совершенство необходимость завершенность справедливость порядок простота полнота игра непринужденность самодостаточность осмысленность

Самоуважение уважение других

Любовь и принадлежность

Безопасность и уверенность

Физиологические воздух, вода, пища, жилище, сон, секс

Базовые потребности (дефицитарные потребности)

Внешняя среда Предпосылки удовлетворения потребностей Свобода, справедливость, порядок Вызов (стимуляция)

· Потребности роста равнозначны (иерархически не упорядочены)

Страницы: 1 2 


Уход от конфликта
В исследованиях реакций человека на экстремальные обстоятельства приводится немало примеров своего рода «ступора», возникающего при сильном стрессе, и физического ухода от необходимости принятия решений. Известны и широко описаны случаи, в которых, вместо активного принятия соответствующих мер, профессионально подготовленные люди либо ...

Метод анкетирования
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты. ...

Настоящее состояние больного
Общее состояние больной удовлетворительное, сознание ясное. Внешний вид больной соответствует возрасту. Телосложение пропорциональное, конституция нормостеническая. Осанка прямая. Цвет кожных покровов телесный. Подкожно-жировой слой развит хорошо. Слизистая оболочка полости рта розового цвета, влажная. Язык розовый, влажный, корень обло ...