Возможности развития эмоциональной сферы младших школьниковСтраница 2
Эти данные можно принять как сами собой разумеющиеся, а можно увидеть в этом необходимейшую внутреннюю работу, происходящую в сознании младшего школьника, которая готовит его к сложному периоду подросткового возраста. Подростковый возраст – это тот период, в котором на первый план выходит активное осмысление своих и чужих переживаний, формирование устойчивых чувств, поиск своей позиции в социальном мире. Психологическая готовность к такой работе зарождается, возможно, именно в младшем школьном возрасте, в том случае, если интеллектуальные операции направлены не только и не столько на сухие формальные задачи по математике, а на живую, полноценную, наполненную эмоциональными переживаниям внешнюю и внутреннюю действительность ребенка. В этом случае последовательное усложнение системной организации интеллектуальной сферы может стать психологическим основанием для выхода смысловой сферы на уровень ведущей регуляторной системы всей психической деятельности ребенка, а также ее интеллектуальной стороны. Таким образом, можно полагать, что у младших школьников может происходить очень важная внутренняя работа, которая требует внимания со стороны взрослых, их вовлеченности. На наш взгляд, полученные результаты актуализируют многие вопросы взаимодействия обучения и воспитания детей на протяжении младшего школьного возраста, вопросы подготовки их личности к сложному, нагруженному эмоциональными переживаниями подростковому периоду.
Тишина
Цель: развитие слухового внимания и усидчивости. Условия игры. Детям дается инструкция: “Давайте послушаем тишину. Сосчитайте звуки, которые здесь слышите. Сколько их? Какие это звуки? (начинаем с того, кто услышал меньше всех). Примечание. Игру можно усложнить, дав задание детям сосчитать звуки вне комнаты, в другом классе, на улице. ...
"Особые" дети и школа: нейропсихологический и
лечебно-педагогический подходы к детям с ДЦП
Особое место в нейропсихологии трудностей обучения занимает работа с детьми с тяжелыми нарушениями развития. В первую очередь нас интересуют дети с двигательными нарушениями, в числе которых самым распространенным является детский церебральный паралич. Особой трудностью их развития является несформированность в силу ограниченности мотор ...
Роль эмоциональной экспрессии в оценке привлекательности лица
Человеческое лицо является очень многозначным объектом восприятия, т.к. именно с ним связаны самые разные задачи: узнавания (идентификации) человека, правильной интерпретации его эмоциональных выражений, а также определения его как привлекательного или непривлекательного, а также других качеств важных для взаимодействия с партнёром по о ...

