Психология интеллекта в журналистике

Материалы » Психология интеллекта в журналистике » Психология интеллекта в журналистике

С другой стороны, читатель в настоящее время сталкивается с огромным количеством текстов, некоторые из которых изначально ориентированы на определенный интеллектуальный уровень. Например, в модернизме автор неизменно считал себя учителем жизни, "гением", а в современном русском постмодернизме автор воздерживается от управленческого монолога и приглашает читателя участвовать в интеллектуальной игре с текстами (Соколов, 2008). Таким образом, постмодернизм реализует диалоговое сотрудничество элитарных писателей и интеллектуально подготовленных читателей.

Термин "интеллект", помимо своего научного значения, имеет бесконечное количество обыденных и популяризаторских истолкований. Г.Айзенк в своей известной статье (Айзенк, 2009) разграничил понятия "биологический интеллект", "психометрический интеллект" и "социальный интеллект". Большинство исследователей интеллекта говорят именно о психометрическом интеллекте, то есть о свойстве, измеряемом с помощью некоторой системы тестовых заданий. В данной научной работе проанализированы взгляды на интеллект известных психологов. В.Н. Дружинин считает, что каждой общей способности соответствует специфическая мотивация и специфическая форма активности: креативности - мотивация самоактуализации и творческая активность, интеллекту ("кристаллизованному") - мотивация достижений и адаптивное поведение, а обучаемости - познавательная мотивация. Для журналистики все эти три способности важны, все три виды мотивации обусловливают и направляют журналистскую деятельность. Проведен анализ понятия журналистика в ее современном понимании и роли в ней интеллекта. Показана роль интеллекта в существующих моделях коммуникации.

Мы согласны с В.Н. Дружининым, который считает безусловной взаимосвязь успешности в профессиональной деятельности и уровня развития интеллекта, а также различных факторов интеллекта с определенными видами деятельности. Существует также комплекс факторов, составляющих психологический контекст восприятия. На сегодняшний день в когнитивной психологии обнаружено множество экспериментальных фактов, демонстрирующих существование неосознаваемой когнитивной деятельности сознания, которая связана с обработкой информации. Согласно нашей точке зрения, один из новых интеллектуальных ресурсов в работе журналиста связан с использованием неосознаваемых закономерностей работы сознания. Талантливый журналист может использовать некоторые приемы в своей работе даже неосознанно. Возможно, именно поэтому многие талантливые психологи становятся журналистами и писателями, а люди "пишущих" профессий стремятся получить психологическое образование. В этих случаях личность достигает определенной интеллектуальной зрелости. Продуктивность деятельности журналиста детерминируется мотивацией и развитием специальной компетентности. Уровень развития одного из интеллектуальных факторов только предоставляет возможности для развития других. Для журналистики это особенно важно, как сферы деятельности, где необходимо владение разными видами "кодов" и изначально достаточно высоким интеллектуальным порогом. Причем диапазон возможностей будет колебаться в пределах, определяемых уровнем развития предшествующего фактора и "порогом", необходимым для развития последующего фактора. Таким образом, мы можем дать следующее определение интеллекта в журналистике – это общая способность, которая характеризует успешность коммуникации и творческой деятельности журналиста, которую обусловливают мотивация самоактуализации, достижений и познавательная мотивация. В ситуации новой интеллектуальной и творческой задачи журналист проявляет адаптивное поведение, творческую активность и высокую обучаемость. Многие проблемы современной журналистики возникают уже на методологическом уровне. К сожалению, мы не располагаем полными данными об уровне теоретико-методологической культуры сотрудников СМИ. Но новейшие опросы журналистов о критериях профессионального мастерства показывают, что характеристики, предполагающие зрелость концептуального мышления (высокая общая культура, образованность, эрудиро-ванность, знание жизни) занимают, в зависимости от специализации опрошенных, места в середине или в конце списка, а на первых позициях оказываются личностные качества, такие как оперативность или профессионализм (Корконосенко, 2008). Другими словами, социально-политическое мышление журналистов не структурировано. Поэтому часто современная журналистика сводится либо к информационному копированию действительности, либо к некритическому воспроизведению чужих мыслей.


По типу контактов с респондентом
· Очное (в присутствии исследователя-анкетёра) · Заочное (анкетёр отсутствует) o Рассылка анкет по почте o Публикация анкет в прессе o Публикация анкет в интернете o Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д. [1, 42 с.] ...

Подведем итоги
Итак: Учитесь использовать возможности, которые предоставляют контакты с людьми. Откажитесь от вредных привычек. Откажитесь от привычки воспринимать другого как противника. Научитесь действовать гибко и нестандартно. Используйте три позиции для успешного проведения переговоров. Поставьте себе на службу ансамбль из всех трех позици ...

Онегинская
Если вы долго были в одиночестве, любой более-менее приличный мужчина вам покажется идеалом. А это опасно. Ни один человек не может соответствовать тому образу, который вы создали в своем воображении. Кроме того, любовь женщины, возникшая от одиночества, а не от избытка энергии, часто воспринимается мужчиной как навязчивость. Может, поэ ...