Заключение
Понятие валидности отражает прагматическую идею обязательной практической проверки качества измерения психологических свойств человека. Если раньше понятие валидности чаще других ассоциировалось с понятием «качество теста», то в последние годы всё больше осознаётся роль интерпретации тестовых результатов. Таким образом, валидность – это прежде всего, адекватность интерпретации тестовых результатов по отношению к цели тестирования, содержанию основного понятия (содержанию диагносцируемого психического свойства) и применению результатов тестирования (в профотборе и других прикладных психологических обседованиях). В контексте прикладной задачи валидность представляет собой не столько критерий качества теста, сколько показатель меры соответствия теста цели тестирования. Итак, понятие валидности относится не только к тексту, но и к критерию оценки его качества. Чем выше коэффициент корреляции теста с критерием, тем выше валидность. Развитие факторного анализа позволило создавать тесты, валидные по отношению к идентифицируемому фактору. Только проверенные на валидность тесты можно использовать в профессиональной ориентации, профессиональном отборе и в научных исследованиях.
Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи
Нарушения речи у детей групп с ТНР можно классифицировать и кодифицировать следующим образом: расстройство экспрессивной речи (моторная алалия); расстройство рецептивной речи (сенсорная алалия); приобретенная афазия с эпилепсией (детская афазия); расстройства развития речи и языка неуточненные (неосложненный вариант общего недоразвития ...
Теоретические проблемы правовой и криминальной психологии
Жизнедеятельность человека в обществе регулируется социально-нормативными механизмами – социальными нормами и социальным контролем. В этом механизме одно из центральных мест занимает право, правовое регулирование – упорядочение общественных отношений путем обязательного подчинения поведения субъектов этих отношений государственно санкци ...
Народная мнемотехника
К этому виду мнемотехники следует отнести те приемы запоминания, которые так прочно вошли в нашу жизнь, что многие люди их даже не замечают. Это приемы, которым нас обучают в детском саду и школе, это приемы запоминания, которые рекомендует своим ученикам учитель физики или физкультуры. Каждый человек в течение жизни вырабатывает для се ...