Заключение

В заключение следует отметить, что характер ошибок, связанных с неправильным произношением и нарушением фонематического восприятия, разнообразен: замены, пропуски согласных и гласных, пропуски слогов и частей слова, перестановки, добавления, раздельное написание частей слова.

Фонетико-фонематическое недоразвитие обусловливается разными причинами:

1) Этиологией нарушения процессов произношения.

2) Компенсаторными возможностями ребенка.

3) Индивидуальными личностными качествами.

4) Конкретными условиями предшествующего воспитания.

Поэтому очень важно найти причины ошибок речи, для формирования правильной речи у детей дошкольного возраста.

[1] Международный фонетический алфавит (МФА).


Факторный опросник Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Отличительной чертой данного опросника я ...

Дихотомия
Конструкционная система человека состоит из ограниченного количества дихотомических конструкций. Данное следствие затрагивает ключевую особенность конструкта, а именно: оно предполагает разделение всего на черное и белое, которое не допускает никаких промежуточных оттенков серого. Келли считал, что этот конструкт его теории чаще всего ...

Аутогенная тренировка Шульца
В 1932 году немецкий психиатр Йоган Шульц предложил авторский метод саморегуляции, который он назвал аутогенной тренировкой. В основу своего метода Шульц положил свои наблюдения над людьми, которые впадали в трансовые состояния. Кое-что Шульц заимствовал у йогов, а также из работ Вогта, Куэ, Джекобсона. Шульц считал (а большинство «спец ...