Искусство и чувства

Чувство в искусстве может существовать только в определенных формах, и наоборот, произведения искусства символически выражают чувства. Так что одно не может существовать без другого. Искусство не имеет ничего общего с реальным, физическим пространством и временем. Благодаря своей абстрагирующей способности искусство превращает реальное пространство и время в «виртуальное», т.е. иллюзорное, воображаемое. Я думаю, что ошибочно считать, что в произведении искусства выражается реальное чувство. Эстетический объект - это в буквальном смысле предмет. Чувство в искусстве тоже знак, выразительное средство, а не нечто выражаемое. "Дон Кихот" - не мое чувство и не реальный человек или образ реального человека. Это новый предмет, живущий в атмосфере эстетического мира, отличного и от мира физического и от мира психологического.Экспрессивная функция языка ограничивается выражением при помощи образов (звукового или визуального образа слова) других образов - вещей, людей, ситуаций, чувств,- а искусство, наоборот, использует чувства (взятые как процесс переживания) в качестве средств выражения и благодаря этому показывает предметы как бы находящимися в процессе самоосуществления. Можно сказать, что если язык говорит нам о вещах, отсылает к ним, то искусство их осуществляет. Можно сохранить за искусством право на функцию выражения, но обязательно при этом учитывать, что у выражения есть две различные способности - аллюзивная и осуществляющая. Из всего сказанного следует и другой важный вывод: искусство в сущности своей - ирреализация. Мы иногда классифицируем различные художественные тенденции на идеалистические и реалистические, но всегда остается неопровержимым тот факт, что сущность искусства - создание новой предметности, рождающейся только из разрыва и уничтожения реальных предметов. Поэтому искусство вдвойне ирреально: во-первых, потому, что оно не реально, его предмет - это нечто новое, отличное от реальности; а во-вторых, потому, что этот новый эстетический предмет несет в себе как один из своих элементов уничтожение реальности. Как второй план возможен лишь позади первого плана, так территория красоты начинается лишь за границами реального мира.Механизм, с помощью которого из наших чувств делают выразительное средство, используя в особенности то, что есть в этих чувствах невыразимого, состоит в смешении нашего естественного видения вещей, так что под покровом этого смешения разрастается и становится решающим то, что обычно проходит незамеченным, - наше чувствование вещи. Преодоление, или разрушение, реальной структуры вещи и ее новая структура (наше чувствование) - две стороны одного процесса.


Гуманистическая теория Эриха Фромма: свобода и экзистенциальные потребности человека
Эрих Фромм один из первых психологов, старавшихся расширить горизонты психоанализа. Экзистенциальная философия стала основой его гуманистической теории. По Э.Фромму, неотъемлемой чертой человеческого существования является одиночество, изоляция и отчужденность. В то же время, он был уверен, что для каждого исторического периода характер ...

Задача 2
Методом наблюдения за работой продавцов соберите информацию о неконгруэнтности их поведения, опишите 2-3 ситуации. Решение: Под неконгруэнтностью в самом общем виде понимают состояние несоответствия невербальной информации и вербального сообщения. Неконгруэнтность - согласно К. Роджерсу - несоответствие друг другу опыта человека и ег ...

Гуманистическая психология Абрахама Маслоу: иерархия мотивов, самоактуализация и творчество человека
Фундаментальный тезис, лежащий в основе позиции А. Маслоу – это изучение человека как уникально организованного целого. Кроме того, А. Маслоу, как и другие гуманистические психологи, полагал, что природа человека хороша или, по крайней мере, нейтральна. Взгляд его на человека можно назвать оптимистичным. Разрушительные силы начинают гов ...