Обследование у дошкольников звуковой стороны речи
Страница 2

Материалы » Обследование у дошкольников звуковой стороны речи » Обследование у дошкольников звуковой стороны речи

Обследование в составе слова дает общую картину об ошибках речи. Для детальной диагностики фонетических ошибок используется обследование в изолированном произношении.

1) При повторении одного слова выявляются ошибки звуко-слоговой структуры слова. Так, например, выявляется нарушение сочетания гласных:

Зря – сря, дождь – дощь, мишка – миска.

2) В случае выявления звуко-слоговых ошибок, используется изолированное проговаривание звука:

Кукла плачет: а-а-а.

Поезд гудит: у-у-у.

Собачка рычит: р-р-р.

Заблудились в лесу: ау.

3) Таким образом, выявляются ошибки артикуляционной моторики:

1) Наличие или отсутствие движений.

2) Тонус (нормальное напряжение, вялость, чрезмерное напряжение).

3) Объем движений (полный, неполный).

4) Способность к переключению от одного движения к другому.

5) Замены движений.

6) Добавочные и лишние движения (синкинезия).

7) Наличие тремора, гиперсаливации, отклонений кончика языка.

Особо следует остановиться на изучении слоговой структуры слова как одной из важных характеристик произносительной стороны речи. При обследовании слоговой структуры слова необходимо выявить умение ребенка правильно произносить не только звуки в слове, но и их количество и последовательность.

Результаты обследования речи заносятся в таблицу, где знаком (+) отмечается правильное произношение, умение дифференцировать звуки, регулировать темп речи и дыхания; знаком (-) - пропуск звуков, отсутствие их дифференциации, нарушения в регулировании темпа речи. При замене звуков в соответствующей клетке указывается звук-заместитель.

Страницы: 1 2 


Динамика развития смысловой стороны речи
В основе нейропсихологии нормы, или по-другому, нейропсихологии индивидуальных различий, лежит представление о неравномерности развития ВПФ в норме. Под неравномерностью развития понимается индивидуальная вариация видовой программы индивида: одни функции у конкретно данного индивида развиты лучше, чем в среднем у сверстников по хронолог ...

Методы
Для проведения эмпирического исследования были использованы следующие методики: модифицированная методика семантического дифференциала (СД) для изучения степени дифференцированности самосознания; методика свободного самоописания для исследования содержательных особенностей образа "я" старших подростков; методика неоконченны ...

Источники организационных конфликтов
Таблица 1: «Источники организационных конфликтов» Направленность конфликтного поведения Отмечается испытуемыми в собственном поведении, %случаев Отмечается испытуемыми в поведении других, %случаев Направленность на сотрудничество и взаимопонимание при разрешении конфликта 41 % 4% Склонность к компромиссным реше ...