Развитие воображения у детей с недоразвитием речи
Страница 2

Материалы » Особенности развития познавательного компонента у детей » Развитие воображения у детей с недоразвитием речи

Возможности использования построения образа с помощью включения обеспечивает многовариативность решения задач, что и перестраивает, направляет процесс воображения в сторону поиска, выбора оптимального решения.

У детей с ОНР в 72% планирование отсутствовало: приступая к рисунку, замысла ещё нет. У 28% детей присутствовало частичное планирование: ребенок может сказать, что будет рисовать, но как только приступает к рисунку, намерение может корректироваться на основе уже реально воспринимаемого творческого продукта. У нормально развивающихся детей в 56% случаев мы выявили частичное планирование, в 38% - развитое планирование.

Показатель беглости (число картинок в тесте на конструирование картин) у детей с ОНР в 2 раза меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников.

Дети с ОНР при анализе показателя гибкости (количество категорий ответов в тесте на конструирование картин) показали определенную ригидность - в большинстве случаев, они не выходили за пределы одной категории. Например, ребенок рисовал 2-3 картинки, изображающие продукты питания, не выходя таким образом за пределы категории "продукты питания". Нормально развивающиеся дети использовали 2-3 категории в своих ответах.

Страницы: 1 2 


Выводы
Способности – это такие индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают успешное выполнение какой-либо деятельности, а также объясняют, почему люди, выполняют одинаковую или почти одинаковую деятельность, получают разные результаты.Способности формируются на основе биологических задатков (памяти, мышления, внима ...

Абстракция
Абстракция заключается в выделении каких-либо нужных для решения задачи и проблемы свойств или сторон объектов, при отвлечении от всех остальных. Схема абстракции: Определение своей цели. Рассмотреть все объекты с точки зрения пригодности их для осуществления вашей цели. Выделить для этого те их характеристики и свойства, которые мог ...

Классификация ощущений
Ощущения – это основной источник знаний о внешнем мире и о собственном теле. Это отражение психики человека, отдельных свойств предметов и явлений: - громкость; - цвет; - величина; - форма; - температура. Ощущения воспринимаются с помощью органов чувств, как на сознательном, так и бессознательном уровне. Благодаря ощущениям челов ...